Всего-то три вещи – один закон, который бы содержал в себе все нормы и правила, свой Фонд и налоговые льготы. Все эти моменты учтены и прописаны в недавно принятой Дорожной карте развития отрасли на 2019-2024 годы. Детали карты разъяснили на пресс-конференции в Правительстве.
Ни одна страна не может сегодня обойтись без автомобилей, будь то легковые или грузовые, специализированные, а значит, без продуктов машиностроения. Более того, развитость этого сектора является показателем экономики.
К примеру, по словам главы Союза машиностроителей и депутата Мажилиса Парламента Мейрама Пшембаева, в таких странах, как Германия, эта отрасль занимает до 40% от общей доли промышленности, в России – 27%.
– У нас, к сожалению, машиностроение еще до такого уровня не дошло, но в последние годы оно динамично развивается: сокращается импорт и растет количество предприятий. Самое главное, что есть спрос как внутри страны, так и за ее пределами, – сказал он.
Между тем для решения системных вопросов, выявления и реализации резервов по развитию отрасли Союзом машиностроителей и профильным Министерством разработана Дорожная карта.
– Этот документ принят для обеспечения дальнейшего роста объемов машиностроительной продукции, снижения импортозависимости и увеличения производства продукции на экспорт. Он основан на трех китах. Первое – это принятие закона «О промышленной политике». Второе – создание Фонда развития промышленности Казахстана при Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК. Третье – принятие налоговых преференций для предприятий с целью модернизации существующих мощностей, а также наращивание дальнейшего потенциала предприятия, – перечислил глава Союза.
Что касается закона, то аналогичные законы приняты в Великобритании, Италии, США и России. Его принятие позволит централизованно, сбалансированно проводить промышленную политику в стране. Также в нем собираются аккумулировать многочисленные меры поддержки.
– У нас их очень много, но они разбросаны во многих законах и подзаконных актах. Необходимо, чтобы любой предприниматель мог открыть документ и прочитать, какие меры поддержки он может получить, какие обязанности и права у него есть, – добавил Пшембаев.
Образование Фонда развития промышленности, на его взгляд, откроет доступ бизнесу к длинным и дешевым деньгам для развития капиталоемких производств в машиностроении. Фонд будет финансировать проекты обрабатывающего сектора промышленности, в том числе машиностроения под 1-4%.
Для налоговых преференций будут предусматривать «обнуление» ставки НДС. Но это, правда, при условии, если бизнес берет встречные обязательства в модернизации своего предприятия, внедрении инновационных технологий и производит экспортоориентированый продукт.
В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов проинформировал, что всего картой предусмотрено 57 мероприятий, распределенных по 11 направлениям. От ее реализации ожидается рост объема производства, производительности труда и увеличение объема экспорта.
Замглавы ведомства также рассказал о текущих трендах в отрасли. В частности, сегодня казахстанские предприятия стремительно присоединяются к процессу создания высокотехнологичной продукции, используя в своем производстве современные технологии и оборудование.
Наиболее стабильной динамикой производства и его более углубленной локализацией отличается электротехническое машиностроение. В секторе сельхозмашиностроения за счет освобождения от уплаты НДС при реализации продукции наблюдается рост производства. Начало активно развиваться железнодорожное и горнорудное машиностроение. Наблюдается значительный потенциал для развития нефтегазового машиностроения за счет импортозамещения широкой номенклатуры машиностроительной продукции.
– В целом по отрасли машиностроения имеется высокий потенциал развития нашей экономики, – подытожил Аманияз Ержанов.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Когда уже перестанут приравнивать модульную сборку к промышленности?! Какие нафиг преференции они хотят?!
Дмитрий
02 августа, 2019 в 19:17
Когда уже перестанут называть модульную сборку автопромом?!
Дмитрий
29 августа, 2019 в 23:50