В нашу редакцию обратилась пара пенсионеров Александр и Анна, которые утверждают, что им уже на протяжении долгого времени не приходят налоговые квитанции.
Карагандинские пенсионеры недовольны запозданиями налоговых квитанций. Пожилые люди боятся, что из-за этого на них наложат штрафы, передает NV.kz.
В нашу редакцию обратилась пара пенсионеров Александр и Анна, которые утверждают, что им уже на протяжении долгого времени не приходят налоговые квитанции. Жители улицы Карбышева недовольны к тому же разницей выплат у жильцов одного дома.
— К нам до 15 числа не приходили квитанции. Спрашивали у соседей, у них тоже нет. Мы обращались в областное управление госдоходов. Жаловались, что уже скоро первое, а квитанций до сих пор нет. Мы переживали, как бы нам не начислили штраф за задержку. Однако через три дня их все же принесли. Еще меня заинтересовало, что у жильцов одного дома разный налог на землю. Они нам говорят, что это из-за разной оценочной стоимости. Почему так? Почему одни платят больше других? Кто занимается рассылкой квитанций? – недоумевает Анна.
Женщину возмутило, что в таких ситуациях пожилым людям приходится самим ездить в Налоговое Управление, пересекая практически весь город. Также их заинтересовала возможность получения каких-нибудь льгот для пенсионеров.
Мы связались с городским Управлением государственных доходов, в котором подтвердили, что разный налог действительно зависит от различной оценочной стоимости.
— Оценочную стоимость на землю выставляет ЦОН, согласно который мы уже определяем налог. Цифры не берутся с потолка. Квитанции же могут не приходить по разным причинам. Бывает так, что у одного лица несколько объектов в имуществе, и поэтому иногда может возникнуть путаница. Распространением же квитанций в основном занимаются коммунальные службы. Мы по возможности также стараемся их разносить по адресам и никогда не игнорируем налогоплательщиков, — заявили в госоргане.
Также в ведомстве отметили, что горожане могут просто позвонить и узнать о налоговой задолженности.
— При желании налогоплательщики могут позвонить к нам. У нас есть специальная программа, где достаточно ввести ИИН человека, чтобы получить нужную информацию. Эти данные мы также можем предоставить клиенту, отправив на телефон либо по почте, — заверили представители Управления госдоходами.
В век развития информационных технологий большинство людей предпочитают оплачивать налоги с помощью банковских приложений на телефоне. Специалисты ведомства также ответили, по какому принципу в этом случае идет начисление средств.
— Выплаты поступают в течение трех рабочий дней. Налогоплательщикам не стоит переживать о штрафах в случае каких-либо неполадок сервиса, поскольку сначала человека уведомляют об этом, а уже после дело передается судебным исполнителям. Штрафы сразу не будут начисляться, просто идет пеня. Ко всему прочему, налогоплательщики могут обращаться в приемную, в отделы учета физических лиц и так далее, чтобы узнать поступил ли их платеж, — поделились в госоргане.
Телефонные номера городского Управления госдоходов:
Приемная – 50 42 94
Отделы учета – 50 46 39, 50 78 07
Консультация – 41 08 12
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.