Кор.: Наверное, самым популярным вопросом все же станут адресные справки.
Оглашенная недавно Министерством внутренних дел отмена адресных справок вызвала небольшой резонанс у карагандинской общественности. Одни радовались тому, что теперь будет меньше бумажной волокиты. Остальные же, напротив, задавались вопросами: «Как же так?» и «Что же будет дальше?» С этими и другими запросами мы обратились к Руководителю управления контроля качества оказания госуслуг Филиала НАО ГК Правительство для граждан по Карагандинской области Павлу Ортнеру.
Кор.: Наверное, самым популярным вопросом все же станут адресные справки. Что же придет им на замену? Как быть пожилым людям, которым банально сложно объяснить, что такое личный кабинет и электронные порталы?
Отв.: С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства. В случае необходимости казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства или через соответствующее приложение. Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД, в связи с этим, при обращении граждан государственные органы запросят сведения посредством своих информационных систем.
Кор.: Насколько известно вместе с адресными справками канут в Лету порядка 30 документов. За какими из них вскоре граждане перестанут ходить в ЦОНы? Или же они все находятся в компетенции центров обслуживания населения?
Отв.: Да, действительно Правительство для граждан на заседании Межведомственной комиссии по вопросам оптимизации госуслуг вынесло вопрос о сокращении ещё 28 видов информационных справок, которые можно получать не выходя из дома, через портал электронного правительства, мессенджер Телеграм или в соц.сетях ВКонтакте и Facebook. Вслед за адресной справкой могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулёзного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и т.д.
Кор.: Снизит ли это очереди в ЦОНах?
Отв.: Безусловно, сокращение этих справок позволит снизить очереди в ЦОНах. К примеру, в прошлом году только за адресной справкой в ЦОНы области обратились около 1 миллиона раз. После того, как ее отменят, у граждан отпадет необходимость посещать ЦОНы для ее получения. Все это приведет к тому, что ЦОНы разгрузятся.
Кор.: Не приведет ли автоматизация услуг к невостребованностиЦОНов, в принципе?
Отв.: Центры обслуживания населения востребованы всегда. Однако, перевод услуг в электронный формат позволит уделять больше времени на обучение граждан навыкам работы на портале egov. На сегодняшний день мы итак видим, что люди чаще обращаются именно в сектор самообслуживания для обучения и самостоятельного получения госуслуг. В целом по Карагандинской области функционирует более 170 рабочих мест секторов самообслуживания.
Кор.: Компьютер – это все же машина, у которой нередко могут быть сбои. Как быть в этом случае? Насколько надежны электронные услуги? Не приведет ли сбой системы, скажем, к оформлению чужого имущества одного лица на другое?
Отв.: Касательно надежности электронных услуг, каждая государственная услуга оказывается по запросу, который подписывается ЭЦП или же одноразовым СМС паролем, также на портале реализовано несколько способов авторизации, каждая авторизация защищена, данные с личного кабинета доступны только самому гражданину. Касательно сбоев информационных систем, сведения о плановых или внеплановых работах на портале электронного правительства размещаются на портале для сведения граждан, при наличии какого либо сбоя или неработоспособности сотрудники единого контактного центра 1414 всегда проинформируют клиента по интересующему его вопросу.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.