Эксперт в области автоиндустрии Юрий Номикосов рассказал, какую зимнюю «резину» лучше всего выбирать казахстанским автолюбителям, передает NV.kz со ссылкой на Тengrinews.kz.
По словам специалиста, при выборе шин необходимо отталкиваться от географии маршрутов и отдавать приоритет безопасности в самых сложных из возможных условий. Например, для поездок по загородным трассам, даже если они происходят 1-2 раза в месяц, Номикосов советует подбирать шины именно для них.
По мнению Номикосова, за последние 10 лет качество шипованных шин настолько выросло, что они избавились практически от всех недостатков.
«Они и на скользких покрытиях, и на асфальте имеют более короткий тормозной путь, чем фрикционные. Шум шипов слышен только при открытых окнах и, если специально прислушиваться. Срок службы при среднестатистических пробегах составляет пять-шесть сезонов. Шипованные шины обладают лучшим балансом характеристик, позволяющим безопасно передвигаться как по сухому или мокрому асфальту, так и по гололеду во всем диапазоне температур — от нуля и до минус 60 градусов», — добавил он.
Юрий Номикосов также высказался о преимуществах и недостатках всесезонных шин. Специалист отметил, что такая «резина» имеет ограничение прежде всего зимних свойств.
«Всесезонные шины можно использовать обычно при температурах не ниже пяти градусов мороза. Если говорить о Казахстане, то это допустимо делать только на самом юге или юго-западе страны, где-либо относительно тепло, либо зимой выпадает мало осадков. Во всех остальных регионах использовать всесезонные шины я не рекомендую. С точки зрения предполагаемой экономии за время износа двух комплектов «всесезонки» вы износите те же два комплекта — один летний и один зимний. Но безопасность и комфорт езды будут на три головы выше», — считает эксперт.
Эксперт не советует приобретать подержанные шины, так как они могут иметь скрытые дефекты, невидимые глазу и не ощущаемые тактильно.
«Достаточно проехать на шине при пониженном давлении и не вовремя заметить это. Потом в ней происходят необратимые изменения и деградация каркаса из-за перегрева. Она может привести к разрушению шины во время езды в будущем. Если вы знаете продавца и понимаете, что ваша судьба ему небезразлична, то можно купить. Во всех остальных случаях это лотерея», — подчеркнул специалист.
Также эксперт подчеркнул, что переобуваться нужно за неделю-две до возможных осадков.
«Современные зимние шины не боятся езды по асфальту, а если это новые шипованные шины, то существует общая для этого типа рекомендация. Так, первые 700-1000 километров после установки необходимо проехать в спокойном режиме. Скорость не должна превышать 80 километров в час, нужно избегать пробуксовок, резких торможений и прохождения поворотов на высокой скорости. Это позволяет снять остаточное напряжение резины вокруг шипа. Он полностью усаживается в свое гнездо, и в дальнейшем вы получаете максимально возможный пробег», — поделился генеральный директор компании Unityre.
Всего на сайте опубликовано 64072 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.