Однако новая система уже появилась, деваться от неё некуда.
За последнее время, к новой методике образования в школе возникло множество вопросов. Кто-то доволен появлением нововведений, и считает, что государство развивается в правильном русле. А кто-то считает, что раньше было лучше, и сейчас система слишком усложняет жизнь школьников и их родителей, — передаёт корреспондент NV.kz.
Однако новая система уже появилась, деваться от неё некуда. Для того чтобы понять что именно несёт в себе новая методика, и каких от неё ждать результатов, мы обратились в Управление образования Карагандинской области, в котором нам дали ответы на вопросы волнующие наше население.
Заметны ли улучшения в успеваемости школьников с приходом новой системы?
«На сегодняшний день по обновлённым учебным программам обучаются учащиеся 1-10 классов школ страны. Современный школьник должен научиться добывать и обрабатывать информацию, анализировать её и синтезировать новую.Система положительно сказывается и на эмоциональном состоянии школьников: теперь они не зациклены на оценках. Дети не боятся получать «плохие» отметки, они их просто не знают, вместо оценок дети получают лишь комментарий от преподавателя».
Для кого удобна новая система оценивания знаний.?
«Новое в нашем казахстанском образовании – это введение критериального оценивания. Использование такой системы оценивания позволяет исключить личное отношение учителя к ученику и в процессе оценивания руководствоваться только критериями. Фактически СОР – это ранее проводимые тематические контрольные работы, а СОЧ – это четвертные контрольные работы. Новая система оценивания значительно упрощает работу учителей — теперь вместо огромного количества тетрадей, которые они должны были проверять едва ли не каждый день, педагоги проверяют только контрольные работы, то есть СОР и СОЧ.Мы все прекрасно знаем, что существующая пятибалльная система оценки знаний фактически является трехбалльной, поскольку ни «единица», ни «двойка» не становятся итоговыми оценками. К тому же, пятибалльная система субъективна: каждый учитель ставит оценку на основе своего личного понимания.
Какова реакция учеников и их родителей на данные нововведения?
«В 2019-2020 учебном году по обновлённым образовательным программам начали обучаться учащиеся 10 классов. Главным новшеством для них стало то, что появились обязательные предметы и предметы по выбору на углубленном и стандартном уровне. Например, учащиеся естественно-математического направления могут не изучать всемирную историю, а учащиеся общественно-гуманитарного направления – физику. Реакция учащихся и родителей на нововведение преимущественно положительная».
Находят ли на данный момент недочёты в системе?
«Недочёты есть всегда. Сейчас активно обсуждается вопрос о проведении и оценивании СОР и СОЧ.В ходе внедрения новой системы оценивания выявлен ряд проблем. Например, снижение интереса к обучению учащихся в связи с отсутствием оценок в журналах. Вызывает вопрос объективность выставления четвертных оценок по итогам суммативных работ.В связи с большим количеством предметов трудно выдержать график суммативных работ, отвечающий нормативным требованиям.Сложность перевода оценки вновь прибывших детей из ближнего и дальнего зарубежья на критериальную систему оценивания.
Над этими вопросами сейчас работают рабочие группы, которые ищут пути совершенствования системы оценки. Идут обсуждения, поступают предложения. Учителя спорят, соглашаются, доказывают, дополняют друг друга. Мнений много. Но все учителя однозначно сошлись в одном – возвращаться к старой, по сути трех балльной системе, нельзя».
Чего ожидают от поколения новой системы образования?
«От выпускников школ, обучавшихся по обновлённым образовательным программам, ожидают владения навыками XXI века — NBICS-конвергенции, где N-нано; B-био; I-инфо; C-когнио; S-социально-гуманитарные технологии. Полноценное развитие NBICS-конвергенции невозможно без соответствующего уровня развития человеческого капитала.
В этой связи главной задачей, стоящей перед современной системой образования, является подготовка учащихся, готовых к постоянной адаптации и усвоению новых навыков в условиях четвертой промышленной революции. Поэтому учителя должны успешно реализовывать обновлённые образовательные программы, освоить инновационные методы обучения и постоянно повышать свою профессиональную компетентность».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Довольных не видела, кроме министерства, они деньги срубают! А губится здоровье детей!
Ботагоз
06 ноября, 2019 в 20:17
С чего взяли, что теперь учителя проверяют только СОР и СОЧ? Тетради как проверялись, так и проверяются каждый день. Если мы учителя еще и тетради не будем проверять, то дети совсем перестанут учиться.
Елена
06 ноября, 2019 в 23:23
Здравствуйте, а какой в этом смысл? Ну не будет в тетради ничего и что? Какое наказание предусмотрено за это после отмены оценок?
Джон
07 ноября, 2019 в 12:45
Лучше советской школы нет !!!
Caken
06 ноября, 2019 в 23:27
Из наших детей делают идиотов. Мало, что заданий домашних стало еще больше. Липовая рятиднеака по семь, восемь уроков в день, так еще пол свободы тоже в школе провели. Оттенки получают одинаковые и те, кто учит и те кто тупо списывает из интернета. Кроме лжи эта программа ни чему не учит.
Галина
07 ноября, 2019 в 14:26
Идиотов уже полно.Будет еще больше. Самое лучшее образование, то которое подразумевает контакт ученика и учителя, как в процессе обучения, так и при контроле знаний (экзамен).
Анатолий
08 ноября, 2019 в 01:00
+
nvearth
08 ноября, 2019 в 07:40
чиновники от мон занимаются словоблудием. Красивые слова о «добыче информации, анализе» просто слова. Ответьте хоть кто нибудь на вопрос где брать ДОСТОВЕРНУЮ информацию по истории Казахстана? На любой вопрос нет однозначного ответа в интернете. В учебниках даты событий не совпадают с ответами различных тестов ент. Объясните где это все брать? Как добыть? Где учебные пособия написанные на языке доступном для детей? Где интернет ресурсы для школы? В учебниках пустота.. Как понять ученику где в интернете правдивая информация, а где нет? Соры и сочи это контрольные работы. Да вроде бы и хорошо. Только теперь мы учимся не в школе, а дома. Зачем ходить в школу? Время проводить? Помощи от учителей не дождёшься. Им за помощь не платят. Красивые слова про критериальное оценивание это вообще бред. Математика — верно решенная задача или пример не засчитывается, если применён другой подход к решению. И Почему? А где свобода в выборе обещанная? Почему ребёнок не может выбрать более удобный для него способ решения? Странно, но советская система это решение принимала и уважала. Соры и тесты по гуманитарным наукам просто не мыслимы. Нет развития речи. Чиновники сетуют, что пересказ параграфа ничему не учит, вы серьёзно? Через пересказ усваивается новые термины, развивается владение этими терминами и языком в целом. А тесты предлагаемые мон? Что они развивают? Ученик, пропустивший занятия, вообще остаётся наедине с собой. Учи что хочешь и где хочешь. Почему бы учителям не выкладывать в тот же кунделик конспекты с проведённым уроками, если уж некогда заниматься и не платят? Чтобы все дети могли воспользоваться объяснения и педагога. Почему чиновники не подумали о том, что школы нужно модернизировать, что школе, помимо стен нужны наглядные пособия, оснащённые лаборатории? Претензии очень много. И дело не в самих сорах и сочах..
Св
08 ноября, 2019 в 09:19
чиновники от мон занимаются словоблудием. Красивые слова о «добыче информации, анализе» просто слова. Ответьте хоть кто нибудь на вопрос где брать ДОСТОВЕРНУЮ информацию по истории Казахстана? На любой вопрос нет однозначного ответа в интернете. В учебниках даты событий не совпадают с ответами различных тестов ент. Объясните где это все брать? Как добыть? Где учебные пособия написанные на языке доступном для детей? Где интернет ресурсы для школы? В учебниках пустота.. Как понять ученику где в интернете правдивая информация, а где нет? Соры и сочи это контрольные работы. Да вроде бы и хорошо. Только теперь мы учимся не в школе, а дома. Зачем ходить в школу? Время проводить? Помощи от учителей не дождёшься. Им за помощь не платят. Красивые слова про критериальное оценивание это вообще бред. Математика — верно решенная задача или пример не засчитывается, если применён другой подход к решению. И Почему? А где свобода в выборе обещанная? Почему ребёнок не может выбрать более удобный для него способ решения? Странно, но советская система это решение принимала и уважала. Соры и тесты по гуманитарным наукам просто не мыслимы. Нет развития речи. Чиновники сетуют, что пересказ параграфа ничему не учит, вы серьёзно? Через перессказ усваивается новые термины, развивается владение этими терминами и языком в целом. А тесты предлагаемые мон? Что они развивают? Ученик, пропустивший занятия, вообще остаётся наедине с собой. Учи что хочешь и где хочешь. Почему бы учителям не выкладывать в тот же кунделик конспекты с проведённым уроками, если уж некогда заниматься и не платят? Чтобы все дети могли воспользоваться объяснения и педагога. Почему чиновники не подумали о том, что школы нужно модернизировать, что школе, помимо стен нужны наглядные пособия, оснащённые лаборатории? Претензии очень много. И дело не в самих сорах и сочах..
Св
08 ноября, 2019 в 09:22
Почему -деваться некуда?! Разогнать министерство и судить !За антинародные действия
Полищук Н А
19 ноября, 2019 в 06:29
Что коментировать неужели в государстве не кому обратить на эту обнавленку внимание это же по большому счету прям похоже на вредительство государству масса детей остануться просто неучами потому что у нас основная масса населения не богатая а где эти семьи обучающие своих детей будут брать информацию как предусмотренно программой у них нет компьютеров нет интернета не в состоянии люди это иметь да и технологии информационные желают быть хотябы приближенно к нориальными я живу в городе и то у меня интернет часто проподает и нет надлежайщей скорости и это в мегаполюсе о чем говорить про села и просто города вот пример естествознание во 2 классе по обнавленке задание ученику сколько шейных позвонков у жирафа и сколько у человека далее сколько кг костей у мужчины и у женщины это надо полагать разработчики учебника включили элементы анатомии где бедный Серик в с Аксукент найдет эти ответы если он во 2 классе даже не видел нормального компьютера что же вы делаете с детками неужели это совсем никого не касается
Романенко Надежда
21 ноября, 2019 в 12:41