«Зачем казахстанцам вообще производства? Мы же варвары, поэтому ничего не умеем что-то построить, мы только разрушаем и уничтожаем.
Вот такой крик души пришел нам в редакцию от читателя. Нам сюда даже добавить нечего.
«Зачем казахстанцам вообще производства? Мы же варвары, поэтому ничего не умеем что-то построить, мы только разрушаем и уничтожаем. Смотрите при СССР на каждом областном центре были обувная фабрика, а в г. Джамбуле был полный цикл обувного производства, только там выпускались около 2 млн пар обуви в год. В г.Актюбинск перед развалом СССР построили обувную фабрику с новейшей технологии и оборудованием итальянского производства, но эту фабрику не успели запускать, так как развалился Союз. А сейчас на зданиях этой фабрики торговый дом, производственных здании и цеха полностью переделанные, а от оборудования и станков ничего не осталось, сдали наверно в металлолом. Эта фабрика в Семее тоже исчезнет а вместе него построит ресторан вернее не ресторан а тойхана . Вот тогда будет той и гулянки. Красота, зачем нам что-то строить. Мы казахстанцы-разрушители, а не созидатели. Море высохло, сайгаки и др.животный мир полностью истребили, саксаулы выкорчевали. Теперь уничтожив то, что есть на поверхности нашей степи, взялись уничтожить теперь, то, что есть под землёй. И все скоро мы сами исчезнем как нация!»
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64066 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ну хоть один человек сказал правду…..
Горожанин
13 декабря, 2019 в 16:52
НАМ НУЖЕН ХОЗЯЙН
данияр
14 декабря, 2019 в 19:06
китай тебе хозяин.
вурхис
23 октября, 2020 в 14:47
Нужен сильный лидер который будет думать не о своих карманах,а о своей стране,о своём народе.Который сплотит нацию.
Газиз
24 октября, 2020 в 16:44
айналайн !!! успокойся….все «в карманах»
Альбина
04 ноября, 2020 в 16:37
Не «хозяйн»,а «хозяин».
Kuanyshbek
10 января, 2021 в 14:03
Так и есть только у нас такой Бардак!Обосрались по Всем фронтам!
Антон
15 декабря, 2019 в 10:03
Только и осталось,что кричать в душе…Мир поменялся,поменялись ценности. 30 лет большой срок для короткой человеческой жизни. Поколения, выросшие при Советском союзе, ушли на пенсию и дальше. Молодёжь не получившее достойное образование остаётся на задворках, работать не хочет за мизерную плату. Вакансий очень много, но никто не идет туда где нужно работать руками или головой,зачем извилины напрягать,вот где языком-это пожалуйста…даже конкурс. И что теперь с этой правдой делать в современных реалиях?
Татьяна
17 ноября, 2020 в 23:08
К сожалению это так!
Мишель
30 декабря, 2020 в 23:44
А Вы посмотрите что творится с водоемами по области.Раки исчезли совсем,рыба на грани исчезновения.Это ужас вопиющий.А говорят что при союзе экология была не к черту.
Эгоист
13 декабря, 2019 в 18:24
Мин экологии распиливает 2 миллиарда засаживая дно Аральского Моря саксаулом, вместо того что бы потратить деньги на заполнение Моря водой из реки Иртыш. Без выпадения осадков из воды испаряемой в Море (90 кубических километра)в Казахстане возникнет пустыня, исчезнут реки и даже, чем кичатся казахи, озеро Балхаш. Всего то надо — подать воду из реки Иртыш на высоту 40 метров до Тургайского прогиба. А так — Исчезло целое Море и вроде так и надо. Получается как в пословице — надолго ли дураку стеклянный хрен.
Анатолий
12 января, 2021 в 19:12
очень жаль что казахстанцы поверили пройдохе и вору теперь расхлебываем последствия и неужели это доля наших детей и люди уезжают освобождая место китайцам
серикбай
13 декабря, 2019 в 18:35
ЗА годы независимости научились воровать и продавать
ВИКТОР
13 декабря, 2019 в 21:01
В современной системе Казахстану уготовано место сырьевого придатка для более развитых стран. Ведь не зря лидеры мирового капитала вливают деньги именно в сырьевую отрасль. Большинство добывающих компаний частично или полностью пренадлежат иностранному капиталу. Нашим местным ворам или бизнесменам (кому как угодно) выгоднее продать очередную шахту или скважину чтобы заполучить заветную валюту. Зачем что-то строить и развивать. И не важно что люди там будут получать мизерные зарплаты и то что потом из этого же сырья в три дорого придут товары на которых можно ещё и заработать на пошлинах. Так что работай, плати налоги и молчи в тряпочку, тогда может быть ты сможешь потом повеселиться в этой тойхане скорее всего в кредит. Ведь дяди уже за тебя все порешали. Это и было запланировано для всех постсоветских стран. Не Америке не Европе не надо что бы страны третьего мира развивались. От этих стран требуется сырье и дешёвая раб сила. А если тебя это не устраивает против тебя введут санкции, если и это тебя не успокоит то тогда найдут хим. оружие или захотят привнести в твою страну чуть больше демократии окупировав тем самым сырьевую отросль. Что произошло когда то с Ираком, Ливией и происходит сейчас с Сирией, Венесуэлой, Китаем, Россией. А Казахстан, в силу своего расположения на карте, обязательно окажется вовлечен в конфликты, если они конечно будут. И Казахстану нечем будет себя защитить так как кроме сырьца и неплохой пищ. промышленности в казахстане не чего нет. Все наши богачи, которые стали таковыми из-за того что в девяностых обокрали миллионы людей, мнят себя ханами, считая простых рабочих чернью, рассказывая нам о единстве и патриотизме, «не важно что ты беден, а я богат, мы ведь одной нации, одной веры, а значит мы едины» ведь для них персональный рай уже наступил и в случае чего они просто уедут с нашей страны забыв то о чем говорили ведь у денег нет нации и веры. Именно по этому в стране падает уровень образования, медицины, науки. Ведь нашему капиталисту не нужно все это, его дети учатся в Англии, лечиться он ездит в Германию имеет дом в Америке. И эта проблема всей мировой системы которая нацелена на то чтобы получить прибыль любой ценой, а не в том что в казахстане все тупое быдло способное только разрушать. Но и не стоит думать что во всем виноват наш правящий класс. Ведь вы все тоже являетесь частью этой системы, давая взятки, покупая дипломы, проявляя посивность в защите своих прав и интересов. Но главная вина нашего народа это обсолютная политическая неграмотность. Ведь большинство людей до сих пор верят что выбрав кого-то другого например на роль президента то мы все заживём. Что вот придёт хороший мужик (или не мужик) и наведёт порядок. Но как показывает практика (например в той же Украине) что при смене одного «лица» на другое, даже казалось бы оппазиционное, не чего не меняется, ведь все эти политиканы из одной системы. Кто-то, как у нас, стал таковым благодаря тому что украл это в девяностые находясь в то время у верхушки власти в ссср, кто благодаря тому что в свое время их прородители эксплуатировали рабов и колонии как в Европе и Америке. Сейчас благодаря сети у нас есть огромное количество информации и ты должны начать развивать свою политическую грамотность, начать понимать как работает современная система, изучая историю, экономику. Понимая причинно следственную связь между тем что происходило в нашем недалёком прошлом и тем что происходит сейчас во всем мире, ведь казахстан в силу своей малой значимости на мировой арене не способен на самостоятельное существование. И может быть тогда ты ты поймёшь что тебе сделать для своего будущего и будущего твоих детей.
Казахстанец
14 декабря, 2019 в 02:15
согласен ! В нашем селе, рядом город, трасса, были прекрасные современные фермы, в основном постройки начала 80-х, но потом руководитель уехал с семьёй в Германию, а приемник начал разрушать фермы, Дом культуры, чтобы уменьшить балансовую стоимость, следом пошёл и скот и транспорт, через 5 лет от хозяйства остались рожки да ножки. Сам «успешный предприниматель,ранее был в партийных структурах продал «остатки «и уехал.
Александр Александров
14 декабря, 2019 в 09:21
Похоже на историю с. Бурнооктябрьское! Такая же участь постигла и с. Октябрьское Джувалинского р-она. Печальная история!
ДругойЯ
28 декабря, 2020 в 07:50
Вы что против нашего великого зодчего
Благодаря ему мы сыты, одеты, обуты, пристроены, ни в чем не нуждаемся, денег у нас море
Он поднял производство
Он создал наше государство
Его имя вписано в историю
Слава ему
Серик
14 декабря, 2019 в 13:30
Увы, деньги ВСЕ в долг взятые. Все производства исчезли как вид. Созданное Государство — зависит ТОЛЬКО от китайских займов. А историю перепишут вскоре по итогам имеющегося остатка… Слава.. кому?
Лара
13 января, 2020 в 11:37
ТЫ в своем уме?
Антон
22 октября, 2020 в 15:41
очки розовые сними
Никола
24 октября, 2020 в 11:34
Прежде чем ругать тьму, сам зажги свечу.
/Д.Гранин/
Валерий
14 декабря, 2019 в 13:51
Мне не нравится слово «казахстанцы» и им прикрываются кому это выгодно. И кажется за этим словом стоит слово «казах». Я тоже возмущен состоянием экономики в стране, которая выражается безработицей. Все вы прекрасно знаете , что Казахстан последним объявил о своей Независимости в декабре. Начало разрыва хозяйственных отношений между республиками, предприятиями, заводами и т.д. началось в начале 90-93 годах.
Наши промышленные предприятия не получали необходимые для существования оборудования, станки, приборы, а самое главное материалы для производства товаров народного потребления из союзных республик. Все было на давальческих условиях, вплоть до пуговиц. Получился полный разрыв технологического процесса. Основные средства производства в Казахстан поступали из России, Украины, Беларуссии, которые заключили между собой беловежское соглашение о СССР. Воьмите к примеру, Беларусь. У них нет полезных ископаемых, нефти и т.д. Промышленность в Беларуссии в СССР была очень развита. И на этой основе и , благодаря России, они успешно выпускаю различную продукцию и даже тяжелую технику. У них же нет металлургии, железной руды для стали и др., а выпускают МАЗЫ, трактора и т.д. Так что винит народ,(казахстанцы) что мы только разрушаем и уничтожаем не надо. Необходимо шире смотреть на происходящее. Конечно, вину правительства и Елбасы по экономическим вопросам нельзя не отрицать.
Кайрат
14 декабря, 2019 в 15:04
Я понимаю промышленность да поставки комплектующих и.сырья а колхозы они почему для них какое сырье всю скатину зарезали всё продали и разбежались а власть позволела всё это сделать а всего то надо было проевить жилание всё это сохранить а теперь у них проблемы.
Евгений
14 января, 2020 в 10:26
Конечно имеются ввиду казахи! Так как в 90х заставили многих славян и немцев переехать, а это была рабочая сила и производствееники, технологи, инженеры
Светлана
25 октября, 2020 в 23:51
Вы сами привели в пример Белоруссию! Почему они производство оставили и развили а мы нет?они были в такой же ситуации как и мы! вы сами и ответили на свой вопрос.
Кутуз
29 октября, 2020 в 14:45
Альбина
04 ноября, 2020 в 16:43
Кайрат, я понимаю ваши отчаянные попытки найти оправдание! Но как расценивать ликвидацию производств с завершенным циклом, производства которые не нуждались в партнёрстве. Их ведь тоже ликвидировали, а точнее развалили, разворовали, для того чтобы в последствии приобрести за бесценок. И опять же, не для того что бы восстановить и стать полноправным хозяином этого производства, а для того что бы под юридическим статусом данного предприятия заниматься мало рискованным делом купли-продажи! Вот это и есть реалии нашей жизни! А сейчас что мешает нашим олигархам, чиновникам, правительству поднять экономику страны? Сырья в стране хоть завались! Уран — постройте завершенный цикл производства (слава богу, для этого ещё пока, много что есть в нашей стране), торгуйте не сырьём, а готовой продукцией — электроэнергией. Постройте НПЗ, перерабатывайте углеводороды, получайте конечный продукт ГСМ. И таких примеров как минимум десятки. Наладив производство, можно без труда обеспечить всё население республики рабочими местами. Развитие производства привлечёт много грамотных специалистов из-за рубежа, которые смогут передавать свои знания и опыт местному населению. К тому же всё трудоустроенное население будет отчислять подоходные налоги в казну, за счёт которой можно будет достойно содержать всех бюджетников, которые в свою очередь будут лечить, учить и охранять народ! Но, всегда есть своё «НО»! Вопрос, кому это нужно? Точно не правительству и олигархам, потому что это всё большой труд, а трудиться у нас никто не хочет!!!
ДругойЯ
28 декабря, 2020 в 08:49
мы в город изумрудный идём дорогой трудной идём дорогой трудной дорогой не прямой
карма
14 декабря, 2019 в 19:15
Так оно и есть истина!
Vovchik
15 декабря, 2019 в 12:47
Я об этом давно говорю,сам с Семипалатинск,производство полностью разрушено,вместо фабрик и заводов торговые дома и кабаки..Вот и люди уезжают,не от хорошей жизни..
Сергей
15 декабря, 2019 в 14:11
Хочу добавить фактов, подтверждающих тему статьи и хорошо прокомментированных «казахстанцем». Возьмем к примеру успешно существовавший и известный в Алма-Ате АХБК — это грандиозное и очень необходимое предприятие было разрушено до основания, а на его месте возникли «грандиозные» торговые центры для наших потребителей с товарами со всего мира. Теперь у нас в стране Нет спецов по выпуску хб изделий. АЗТМ — рухнул, токаря превратились в жалких торгашей, или итого хуже. Такая же участь постигла и завод им. Кирова, АДК и прочая, прочая.
В Павлодаре, к примеру, приговорили к смерти огромнейший тракторный завод, выпускавший трактор ДТ-75, который успешно продавался в Китай. Работавшие там люди стали торгашами китайского ширпотреба. Также ушло в небытие и производство Химкомбината и многих других предприятий, которые могли приносить пользу еще не одному поколению жителей Казахстана. Вот такая компрадорская политика государства привела к полному развалу существовавшей промышленности в стране, а взамен — нищенское существование в 90-х, неопределенность настоящего и бесперспективность будущего. Западные олигархи,вовремя подсуетившись, скупили за бесценок такие предприятия как Алюминиевый завод в Павлодаре, известные горнорудные и сталелитейные предприятия, оставили нас с носом, позволив нам признать свою «независимость» — это была их главная задача по разграблению нашего государства.
Теперь — самый главный вывод такой политики извне. Во-первых, под их напором было ликвидированы производства, способные выпускать собственную продукцию. Во-вторых, они в громадных количествах выкачивают ресурсы нашей страны за бесценок, имея права собственности. Те деньги, которые за это от них получает наше государство, а с ним и все население — идут на покупку практически всех импортируемых товаров. То есть, мы продаем сырье, на эти деньги покупаем их товары, а в итоге они, то бишь западные ВОРотилы имеют с этого двойную прибыль, а наш народ как был нищим, таковым и остался. Это называется по-современному компрадорским государством — не имеющим своего производства, но «проживающим» на скупке чужих товаров, за счет денационализации своих природных богатств во благо процветания транснайиональных компаний и тех, кто за ними стоит.
Pavel
16 декабря, 2019 в 18:56
Да не народ разрушает, а «мировые оккупанты»-транснациональные корпорации Ротшильдов и Рокфеллеров, те кто раздербанил Югославию, Ливию и Ирак, кто пер в Сирию, кто превратил в вонючий бандеровский хутор когда-то промышленную Украину, а у нас в Казахстане их местные холуи — продажные агашки и бастыки, продавшиеся за кучу американских тугриков! Верно, им плевать на народ. Они в своих учебниках по истории воют, цитируя Садвакасова — «Казахстан был и остается колонией…», обсирая советскую эпоху, А ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ УЖЕ ПРИ ИХ НЕЗАВИСИМОЙ 30-летней ВЛАСТИ? Причем тут разрушение экономических связей в 90-х годах прошлого века? УМЫШЛЕННО УБИЛИ и УБИВАЮТ СЕГОДНЯ целые отрасли промышленности, чтобы захватить наши рынки сбыта и доступ к сырью. А сейчас «оптимизируют» села на севере Казахстана, превращая целинный край в голую степь… Ребята, когда последние русские трактористы и комбайнеры северных регионов свалят из Елбастана, или умрут, или уйдут на пенсию, кто будет пахать хлебные поля и кормить страну?.. Сколько тогда будет стоить булка белого хлеба?.. А это случиться в ближайшие 10-15 лет. Или вы думаете что на -30-градусный мороз какие-нибудь южанские переселенцы, узбеки или китайцы припрутся? Да может и припрутся, только не пахать и жить, а шабашить на рынках. А если вымирающий север останется без зерна, не запахнет ли у нас туркменским полуголодом или, упаси бог, «новым ашаршылыком»? И кто во всем этом будет виноват?.. Опять «русские канализаторы»? «Свои»ворюги-они же такие «белые» и «пушистые», «непререкаемые» и «дальновидные» посреоты, на них лаять нельзя!
Безбаранный Небаран
17 декабря, 2019 в 15:43
Что же ты сказку пишешь русские трактористы а мы казахи которые с закрытыми глазами можем собрать и разобрать трактор,не гони пургу шовинист,и мы живем на своей земле и будем дальше выращивать хлеб чтобы россияне и китайцы покупали наш качественный с клейковиной зерно.
Кадырбек
24 октября, 2020 в 21:05
Какие «международные» оккупанmы»????? свои порабоmали знаmно!!
Альбина
04 ноября, 2020 в 16:50
Так зачем обожествлять бывшего лидера,зачем латиница ,зачем соры и сочи и от кого независимость праздновать?
Никола
21 декабря, 2019 в 06:12
А кто его обожествяляет? Его клянет каждый стоящий у водоколонки, в которой неделями не бывает воды! Это его лизоблюды-подпиздошники обожествляют, кто с его руки пока кормится, а как он перестанет дышать ЭТИ ЖЕ ШАКАЛЫ с пеной у рта будут вопеть о его «преступной диктатуре», «упущенных возможностях страны», «авторитаризме» и т.д., изображая из себя то ли «борцов», то ли новых «пророков».
Безбаранный Небаран
25 декабря, 2019 в 19:01
Казахский народ — народ созидатель! Только всю его историю были ВОЖДИ-ДОЛБОЕБЫ, кроме казахских ханов-ЖАНИБЕКА И КЕРЕЯ, КАСЫМА И ЕСИМА, ТАУЕКЕЛА И ТАУКЕ, ЖАНГИРА (ОРБУЛАКСКОГО), АБУЛХАИРА И ВЕЛИКОГО АБЫЛАЯ! ВОТ ЭТО ЛЮДИ БЫЛИ… НЕ ТО ЧТО НЫНЕШНЯЯ ПЕРЕИМЕНОВОЧНАЯ ХУ…ТА…
Безбаранный Небаран
07 января, 2020 в 23:45
Что же нужно начать делать, чтобы это все хотя бы остановить? ПРи явной невозможности изменить всех и вся, изменить политику дяди СЭМа? На первом этапе: запретить пропаганду этакого легкого бизнеса, по сути халявого , паразитарного образа жизни. Посмотрите, как в нашей прессе пиарят всех тех, кто добился определенных высот.А надо всеобъемно показывать, как они больно оттуда падают, что место им уж явно не на троне..Остановить в стране эту разнузданную вакханалию натравливания людей друг на друга:нацию на нацию, веру- на веру и пр.. Запретить действия на территории государства всех НПО , политического, коммерческого и религиозного толка, блокировать все их банковские трансакции и пр.Для самого начала и этих шагов достаточно, чтобы начать…
иван
12 января, 2020 в 09:55
стремно конечно признавать, аж зубы сводит, но в чем то автор прав.
единственное с чем не согласен, так то, что автор говорит за всех казахстанцев.
здесь не согласен.
насчет каментов про хозяина… извините, но мы что — собаки, чтобы у нас был хозяин?
Бармалей
14 января, 2020 в 16:55
ТЕПЕРЬ НЕТ НИЧЕГО ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО! Чем гордится страна, прочно занятая только искоренением русского языка….
Промышленность г. Алматы до 1992г.:
1. Хлопчато-бумажный комбинат
2. Ковровая фабрика
3. Мехкомбинаты — 2
4. Трикотажная фабрика
5. Обувная фабрика им. Шаумяна
6. Хлебозаводы – 3
7. Ковровая фабрика
8. Швейная фабрика им. 1 мая
9. Керамический завод
10. Кондитерская фабрика
11. Капагайский фарфоровый завод
12. Молкомбинаты – 3
13. Мясокомбинаты – 2
14. Сахарный завод
15. Ликёро-водочный завод
16. Масло-жировой завод
17. Плодоконсервный комбинат
18. Кожгалантерейная фабрика
19. АЗТМ
20. Кировский завод
21. Гидромаш
22. Домостроительный комбинат
23. Завод оборонной промышленности
24. Завод металлоконструкций
25. Завод тяжмаш
26. Вагоноремонтный завод
27. Трамвайно-троллейбусный завод
На пригородных полях выращивались:
1. Томаты
2. Огурцы
3. Перцы
4. Морковь
5. Картофель
6. Свекла
7. Капуста
8. Виноград
9. Яблоки
10. Сливы
11. Клубника
12. Груши
13. Табак
14. Кукуруза
15. Подсолнухи
Лариса Николаевна
22 октября, 2020 в 12:49
А теперь на месте все этого стоят ТРЦ, БЦ, и огромные особняки построенные на деньги, вырученные от распродажи всего, что осталось от СССР, т.е. нашего с вами.
999
25 октября, 2020 в 19:07
СССР развалили. А обрывки от Союза все не самостоятельные образования. Это видно не вооружённым взглядом. Всё советское про*рали, а своё создать ума не хватает, так как строить и создавать это приоритет сильного государства! Могут только воровать и продавать. Бабло на первом месте.
goracio
22 октября, 2020 в 14:04
Боже как вы правы все👍
Онпшщноддhgggh
23 октября, 2020 в 21:49
Все зависит от отношения к средствам производства. Они частные и доходы с него все идут в карман «лучезарного» базарбая и тем у кого есть разрешение.
гость
24 октября, 2020 в 08:29
Да потому что правительство не умеет работать самостоятельно и полупрофесионалы так сказать
Гали
24 октября, 2020 в 11:04
Дорогие мои соотечественники! Вы давно были на рыбалке,пикнике на каком-нибудь озере или речке? Или в Щучинском,Боровском лесу? Неужели так трудно,приехав на рыбалку,захватить с собой мусор?! Как можно так гадить?! Если мы с детства не будем приучать наших детей к культуре-у нас никогда не будет развитой страны. Наши внуки даже фантик от конфетки не бросят в степи! Давайте же все вместе сделаем наш любимый Казахстан чистым и цветущим!
Наталия
24 октября, 2020 в 11:10
А при чём здесь русский язык? Казахский народ — доброжелательный , гостеприимный народ: в угоду гостям , т.е. приезжим, готов выучить их язык. Но взамен ,почему-то , получают больше «тумаков,нежели благодарность и т.п.
А коренной язык надо уважать и по мере возможности учить.Тогда никаких проблем не будет насчёт искоренения другого.
Салтанат
24 октября, 2020 в 11:37
ну выучил казахский…!!! дальше чmо? как на нем развиваmь науку.за рубежом он ни кому не нужен
Альбина
04 ноября, 2020 в 16:59
Живете с казахским народом, будьте добры выучить его язык. За 30 лет и 30 слов связать не сможете небось.
Әділ
11 ноября, 2020 в 10:50
На счет языка, Вы очень правы! Однако, давайте отойдем от телевизионно-пропагандистских догм и посмотрим правде в глаза.
1. При СССР на обучение казахского языка, в средних школах, для каждого класса выделялось 4 часа в неделю. На русский язык 5 часов и 4 часа на русскую литературу. И так по всей стране и в каждой школе. Но, я своего преподавателя по казахскому языку, видел 2 раза в год. На линейках. В начале учебного года и в конце. Зато отметки у всех стояли «4» и «5». Это была вина СССР? Или наплевательского отношения местных властей, чем пользовались недобросовестные педагоги? В Узбекистане было иначе. А в Киргизии также, как у нас…
2. Основное обучение по всему СССР, в школах, ПТУ, техникумах и ВУЗах было на русском языке. И это был не признак шовинизма или «имперские понты», а основной язык СССР и истинный языковой фундамент межнационального общение. Предоставление равных возможностей для всех этнических групп. Не важно кто ты — казах, узбек, грузин, таджик… ты мог работать,зарабатывать, приносить пользу и получать свои блага на ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СССР! Тебя, в абсолютном большинстве случаев, оценивали по квалификации, а не по знанию национального языка или наличию «агашки».
3. Могу констатировать — до сих пор, за 30 лет не создано единых, фундаментальных правил для казахского языка. Диалектов и региональных применений множество! Вместо внедрение общего стандарта языка, мы занимаемся «переводами» т.е. казахизацией международных терминов и слов. Примеров, множество — жарық (свет) применили ко всей энергии, әуежай, пайыз, күйсандық, пернетақта, ғаламтор, жекешелендіру, қолтырауын… и так далее. Для перечисления этого бреда ни места,ни времени не хватит. Средства проедаются колоссальные. А толку «0». Трескотня одна. А теперь еще и повальная «латинизация», что еще больше усугубит проблему.
4. Касательно изучения языка. Для преподавания привлекаются «носители» языка, часто не имеющие педагогического образования. Не редки фразы: «Что вы тут над языком издеваетесь. Взрослый человек, а издеваетесь» или «Вы, с вашим произношением, лучше рот не открывайте. Не правильно говорите, казахский не для вас» и так далее. К сожалению. Как Вы считаете,это стимулирует людей на изучение? А ведь человек, начавший изучать язык, он даже не ребенок. С ним тяжелее. У него есть уже определенный фундамент прежних знаний, который он не осознанно применяет в новом деле.
А ведь в большинстве случаев, преподается не язык Абая, Жамбыла, Абылая…, а простая, бытовая терминология. Причины изложены выше.
Мы сами, таким образом, рубим сук.На котором сидим.
Пишу умышленно на русском. Чтобы прочесть могли и те,кто не владеет казахским языком.
P.S. Я, теперь, часто слышу, что русские колонизировали Казахстан. Слышу даже от своих ровесников. Тех, кто учился при СССР. Получил там работу, квартиру, дачу, купил машину. И насаждение подобного мышления выгодно определенным кругам и слоям. Но, эти люди забыли как выглядит истинная колонизация. Достаточно вспомнить пример Индии и Великобритании.
Мы сами пригласили русских. Как друзей, как союзников. И только с их поддержкой сломали хребет джунгарам и сохранили себя как нацию. А потом мы, с ними, с русскими, построили у нас школы, больницы, ВУЗы, театры, промышленные предприятия. И рядом с нами работали узбеки,татары, украинцы, белорусы, немцы и многие, многие другие.
Так что, проблема совсем не в языке. Проблема в нашем восприятии.
Максат
21 ноября, 2020 в 11:36
Вы забыли добавить, что лихую годину войны весь народ, не делясь на нации, встал на защиту своей тогда ещё великой Родины.
Михаил
06 декабря, 2020 в 19:03
Насчет того, того что русских мы пригласили ты сильно ошибаешься. Российская империя завоевала территорию современного Казахстана. Как и многие территорий. А остальное это наглая советская или русская пропаганда.
АБДРАШИД
09 января, 2021 в 22:59
Много болтовни бла-бла-бла! А делом некому или мало кому заняться! Любим других хаять ,а сами что сделали для блага страны, города,села ,аула, или просто для развития себя любимого?! Так и в годы СССР хаяли по-черному его систему! И «чё» добились?! Повторяется старая «история»..Закон отрицание отрицания…
Может, ребята , выйдем на улицы с лозунгами » Долой такого-то «?! Вон, киргизы …. сказали — сделали.
А может, просто заняться каждому своим делом ! и не трогать казаха, как некоторые любят это делать: казах же — баран ,по словам некоторых русских, доооолго может молчать. Но если разбудишь , то не пожалей: разбудишь зверя!
Будет очень страшно! (по всемирной истории знаю)
Салтанат
24 октября, 2020 в 12:00
Угрожаете что-ли?
rem
02 ноября, 2020 в 09:35
умственно неполноценная!
Куанышбек
10 января, 2021 в 19:34
Уважаемая, а вы знаете что ни будь про танковую кантемировскую дивизию или некоторые десантные полки?
Oldpilot
18 января, 2021 в 23:28
Нельзя не согласиться с причинами стагнации Казахстана как государства. И всё же, нужно признать тот факт, что Казахстан ни когда не смог бы, да и не сможет стать промышленно развитой страной. Причина кроется в том, что у нас очень низкая плотность населения, малая численность, низкий потенциал технических работников и специалистов вообще. А если строить заводы и фабрики — то где взять столько специалистов для их работы? Традиционно в истории казахского народа преобладало скотоводство и с поднятием целины — земледелие. Благодаря депортированным немцам и покорителям целины Казахстан смог с 50х -80е годы подняться до определённого уровня индустриализации. Развал СССР и независимость не пошли на пользу, а только усугубляют экономическое состояние. Ко всем этим бедам добавилась эйфория национализма. А это путь к межнациональной розни и как следствие к исходу из Казахстана неказахов и более образованных казахов.
Владимир
24 октября, 2020 в 13:00
У нас классная страна, много хороших людей, просто не всех приучили к порядку, а это нужно делать с детства. Однажды была свидетелем, как в Латвии наших детей назвали свиньями, потому, что они ели мороженое и бросали на тротуар бумажки от него. Было очень стыдно. Давайте каждый начнет с себя, будет убирать за собой и научит этому своих детей, будет уважительно относиться к окружающим, не важно какой они социальной ступени и национальности. Давайте не будем обвинять кого-то в своих проблемах, так делают только слабые. И у нас всё начнет меняться, пусть постепенно, не так быстро как хотелось бы, но возможно наши дети уже смогут увидеть результат.
Наталья
24 октября, 2020 в 16:38
Если Бог хочет наказать человеке,то он отнимает у него РАЗУМ! Судя по действиям наших «ЭЛИТ» это произошло 30 лет назад!И все идет по нарастающей…и конца этому нет, к сожалению…
Юрий Михайлович
24 октября, 2020 в 21:23
Здравствуйте. На этом сайте собрались люди самых разных политических взглядов, но нужно смотреть глубже.
Давайте сами себе зададим простой вопрос — что такое человечество? Это просто часть органической природы земного шара. Такая же часть, как и насекомые и животные. И в такой ситуации будет немного наивно ожидать, что у животных только дикие и жестокие инстинкты, а люди отличаются моралью и благородством. Все живое на планете идет одной дорогой и к одной цели. Известный российский журналист Невзоров называет все человечество «вчерашними неандертальцами», и в этом есть доля научной истины.
Давайте внимательно посмотрим на жизнь волков. Разве они думают о морали и доброте, когда без наркоза рвут зайца заживо на части? Разве остановят его страдания зайца? Разве поделится он добычей с другими? Вопросы риторические. Для самой природы такие слова как «доброта» и «мораль» не более чем пустой звук. Так почему же существует тенденция смотреть на людей как на существ, принципиально различающихся от животных? Что же удивительного в том, что получив широкие властные полномочия тот или иной чиновник просто хочет набить свои карманы и положил на всех остальных кое-что? По законам самой природы ровно так все и должно быть. Иной взгляд на мир — наивная иллюзия.
Вы запомните одну простую вещь — нравы животных — это зеркало нравов человека. Они появились на планете раньше людей, а мы пришли позже. И не нам менять базовые и древнейшие законы природы в сторону доброты и справедливости. Это просто невозможно.
Николай
12 ноября, 2020 в 19:34
Николай, если Вы животное не обладающее интеллектом и разумом, то и оставайтесь им, живите инстинктами заложенными в Вас природой. Только не пытайтесь убеждать в этом остальных особей, физиологически схожих с вами, это бесполезно, так как большинство из них обладает разумом!
ДругойЯ
28 декабря, 2020 в 09:43
До 2014-2015 года еще была какая-то надежда, сейчас уже нет. Я не хочу жить со безграмотными свиньями в некогда культурном городе. Вырубите тут все, засрите мусором и умрите в нем.
rem
02 ноября, 2020 в 08:50
Господа, такая внутренняя культура нас самих. Мой ребенок с пеленок был воспитан так, что никогда не бросит бумажку или обертку от конфеты на землю. Всегда помещала в кармашек либо бежала искать мусорку. И сейчас ей 19 лет, никогда рука не поднимется взять и бросить. А вчера шла я с районе Нормы, идет корова лет 25 впереди, чек прочитала и выкинула тут же на землю. Как она детей воспитает. Точно так же. Нарожает штук 6-7 и так же по своему подобию воспитает. Чисто не там где метут, а там где не сорят…
Саманта Смит
03 ноября, 2020 в 10:28
А то, что не созидатели, это я бы про всех не говорила. Работаю в IT компании, созидаем много чего… Но это ЧАСТНЫЕ компании. А вот именно те, кто в гос. структурах на зарплатах и откатах, вот там то ворье! Стремящееся быстро нахапать, ничего не созидая, раздать, продать всё, что было в гос.собственнности, чтобы самим не напрягаться….и денег срубить. Но так как ОНИ правят балом, вот мы все в **** и окажемся.
Саманта Смит
03 ноября, 2020 в 10:32
Вы все правы, но эта правда кухонная, начните с себя, выходите на законные митинги и говорите властям о своих правах, о надоевшей коррупции, о бесперспективной политике и забалтывании любых проблем, об разворованной экономике, медицине, образовании, что мы не безмолвная скотина и скоро это все нам надоест и мы будем добиваться лучшей и достойной жизни и т.п. Есть примеры Киргизии, Белоруссии, Молдовы, Грузии, Армении. Коррупционеры и так нас боятся, с ужасом ждут когда мы проснемся и наведем порядок в стране. Они давно сидят на чемоданах, их деньги, бизнес , семьи давно за бугром, самолеты заправлены, но они до последнего часа будут грабить нас, потому что
им нигде им дадут так воровать как в родной стране и с нашего молчаливого согласия. Или вы согласны с этим? Тогда продолжайте скулить дальше на кухне!
Руст
21 ноября, 2020 в 18:36
Умеем разрушать?Да уже развалили
OLEG
04 декабря, 2020 в 20:45
Умеем разрушать?Да все развалили за 30 лет что при союзе сделали
OLEG
04 декабря, 2020 в 20:52
Сколько желчи…Видно, готовитесь основательно.Неужели живу среди вас… Вроде друзья, мило улыбаетесь… Не захлебнитесьт в злобе, товарисчи!!!
Кайса
13 декабря, 2020 в 22:08
Виновата власть — да, виновата. Виновата правительство — да, виновата, виновата система — да, виновата. И так можно продолжать до бесконечности и дойти до того, что в развале экономики Казахстана виновата и метеослужба, плохо предсказывающая погоду (сарказм). Но мы не хотим признавать, что сам наш народ виноват в значительной степени. Посудите, откуда в свое время вышла нынешняя, да и бывшая власть — из нас, из народа. В правительство, в депутаты, в полицию, в суды и т.д., откуда идут люди, не с неба же свалились, из нас, из народа. А разве среди нас мало, кто завидует им и хотел бы втиснуться в их ряды?! А не мы ли сами даем взятки полиции, пожарникам, налоговикам, СЭС, таможенникам и другим различным контролирующим органам, когда хотим не по закону ответить, а «по- свойски развести»?! Не мы ли сами пытаемся подкупить и вызволить из рук правосудия своих родных и близких?! Это же мы готовы подмаслить врачей, медперсонал, чтобы те лучше исполняли свои обязанности, когда к ним попадаем мы сами или наши близкие?! А разве не мы готовы «развести» проблемы с налоговиками, аудиторами и т.д.?! Эта наша с вами ментальность. Можно всех представителей власти убрать сразу или по очереди. Но ничего не измениться, потому что со временем и новая власть, и новые министры, опять-таки из нашего народа, скорее всего, пойдут по протоптаной предшественниками дорогой. НАМ, НАРОДУ надо изменения начать с себя, с поломки нашей ментальности или той ее части, которую принято считать архаической и пережитками. Надо забыть такие понятия, как «подмаслить, развести, замутить и т.д.», которые на деле означают подкуп чиновников. Надо забыть панибратские «баке, саке, маке» и различные благодарности им в виде конвертов, перечислений и подарков. Вот когда избавимся от того, что нас «тормозит» в развитии, тогда и спрос с чиновников, и власти можно требовать.
Бахыт
07 января, 2021 в 02:12
В республике осталось мало заводов и фабрик.А если что и строится, то подальше от центра. Это продуманная политика против увеличения РАБОЧЕГО КЛАССА! А он,как известно, «ДВИГАТЕЛЬ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ»
Владимир
13 января, 2021 в 20:54