⠀
Третий год длится реконструкция 15 км участка трассы «Алматы-Екатеринбург». За почти 7 млрд тенге укладывают бетонку по госпрограмме «Нурлы жол». Закончить не получается: трещины на новом покрытии появляются раньше, чем наступает запланированная сдача объекта. В этом году новая дорога унесла 13 жизней: почти по одной на километр, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
⠀
На реконструкцию 15 км дороги между Темиртау и Карагандой по госпрограмме «Нурлы жол» выделили почти 10 млрд тенге из республиканского бюджета. По заказу АО «Казавтожол» проект реконструкции участка международной трассы разработало ТОО «Алматыдорпроект».
⠀
⠀
В декабре 2016 года, сбросив почти 18% стоимости, конкурс на укладку бетонно-цементного покрытия выиграло ТОО «Сейсер». По контракту в декабре 2017 года реконструкцию должны были завершить, а люди — получить 15 км шестиполосной прочной дороги с цементно-бетонным покрытием за 6,9 млрд тенге.
⠀
Прошло почти три года, и за это время срок сдачи дороги постоянно переносился. Последний раз дедлайн обозначили 1 октября 2019 года. Заказчик ремонта – АО «Казавтожол» — дорогу не принял.
⠀
Что случилось?
⠀
Бетон-то подрядчик уложил, но покрытие потрескалось. Не смонтирован разделительный отбойник, не установлены знаки, нет освещения, не закончены развязки. Но осенью дорогу открыли для проезда.
⠀
«Наша задача была – дать проезд. Мы открыли трассу на зиму для беспрепятственного проезда. Трещины на безопасность никак не влияют. Но их не должно быть. Поскольку дорога вновь строится — это дефект. В идеале была цель получить новую дорогу. В этом году дорогу не примем. Рассматривается вопрос о продлении контракта» — говорит директор карагандинского филиала АО «Казавтожол» Серик Айдос.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.