Так, полицейские предлагают ввести балльную систему наказаний за ПДД: за нарушения правил дорожного движения водителям будут начисляться баллы, как только лимит баллов будет достигнут, автолюбителя лишат прав.
Столичные правоохранители предлагают поменять систему штрафов в Казахстане. Свои предложения, некоторые из которых особо заинтересовали журналистов, они озвучили на встрече с депутатами сената, передает NUR.KZ со ссылкой на газету «Время«.
Так, полицейские предлагают ввести балльную систему наказаний за ПДД: за нарушения правил дорожного движения водителям будут начисляться баллы, как только лимит баллов будет достигнут, автолюбителя лишат прав.
Аналогичные методы уже несколько лет действуют в Украине и Армении.
Согласно данным издания, каждый украинский водитель в год получает 150 баллов, за каждое серьезное нарушение его лишают 50 баллов. Получается, у водителя есть право совершить три нарушения в год.
Похожая система работает и в Армении: здесь водителям дается по 9 баллов в год. За различные нарушения ПДД снимается разное количество баллов: за обгон, курение во время вождения, не пристегнутые ремни, неправильные развороты и подобные мелкие нарушения армянские водители лишаются 1 балла, за какие-либо незаконные действия или хитрости с номерными знаками — 2 баллов, за превышение скорости — 3 баллов.
Лишившись всех девяти баллов, водитель лишается и прав на полгода, правда, вернуть их можно уже через три месяца, пройдя специальный тест по теории вождения.
В полиции считают, что казахстанских водителей уже не пугают штрафы — это показала практика с системами «Сергек». По словам правоохранителей, водитель нарушает ПДД, оплачивает штраф и едет дальше, и такой алгоритм может продолжаться бесконечно, а водитель при этом «не чувствует раскаяния и не выносит урока».
Чтобы нарушений на дорогах стало меньше, автолюбители должны чувствовать всю степень ответственности, считают в столичной полиции. Поэтому должен быть лимит штрафов, преодолев который, водители будут получать наказание посерьезнее.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64059 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Правильно. Предлагаю не цифровую, а буквенную систему баллов А,В,С,Д,Е за возможные нарушения. Самое жесткое наказание по Е.
Горожанин
14 января, 2020 в 16:38
Пока есть коррупция балы от штрафов ни чем не отличаются.
Миша
14 января, 2020 в 19:07
Еще раз убеждаюсь что новое- это забытое старое. В советское время в правах был талон предупреждений, на котором компостером сотрудник ГАИ делал просечки за разные типы нарушений… Такая накопительная информация. Сегодня, например, можно «привязать» баллы к сумме штрафов : к примеру 5.000 тенге-один балл. Скорость превысил на двадцатку — минус 4 балла. Ну и так к минус пятнадцати!
Dalnoboy
14 января, 2020 в 22:50
Хватает ерундой заниматься. С этой системой каждый гаишник будет чувствовать себя богом на дороге и будет требовать с водил ещё больше денег за каждый бал.
Гражданин
22 октября, 2020 в 08:41
А я предлагаю . не только кнут но и пряник . если водитель не нарушил ПДД в течение года то получает скидку 90% на страховку и техосмотр . не нарушает значит не создает аварийной ситуации . а кто нарушает повышать . и да машины которые не произведены в рк нужно обязать самим себе покрывать страховую. Я на вазе устал уже от подрезаний тупых миганий . и да это относиться к машинам сделанными после 2000. По общественному транспорту запретить устанавливать планы , обязать выплачивать премии ежеквартально в размере оклада. А нарушителей штрафовать в размере100% прибыли
Шофёр
22 октября, 2020 в 09:45
В Германии такая система уже давно . Предлагаю за езду по обочине лишать прав на пол года а за повторное нарушения на год и машину на штраф стоянку.
Владимир
22 октября, 2020 в 09:51
Я согласен с предыдущими коментариями. Ещё пусть предложить перездачу экзаменов по ПДД. И все вернется к корубции в органах. Чем меньше инспектора будут иметь контакт с водителями тем меньше будет будет корупционных правонарушений в их рядах.Особенно в РЭО.
Палыч
22 октября, 2020 в 13:01
не вижу смысла у кого есть большие деньги даже экзамен купит в цоне опять будут страдать обычные водители
владимир
23 октября, 2020 в 16:37
а смысл !? укого есть большие деньги любой экзамен купит…пострадают обычные водители и наверняка многие захотят купить эти баллы на дороге чтобы не откладывались очередная кормушка для коррупции
владимир
23 октября, 2020 в 16:42
А почему не сделать как в Китае борьбу с казнокрадами? Там же расстреливают проворовавшихся чиновников генералов? Народ Казахстана думаю поддержит такое нововведение.
Ильдус
23 октября, 2020 в 19:43
Очередной коррупционный проект. Будут вымогать взятки при пересдаче. После введения Сергек, меньше стали нарушать. Конечно встречаются определенные дебилы на дорогах. Но я лично давно не видел, что бы патрульные машины кого ни было остановили. Значит не работает связь оператора с патрульными. ЦОНы после очередного «хлопка» тоже по моему перестали «разводить» тестирование при сдаче экзаменов. На долго ли ? Короче, пусть у себя наведут порядок, а не лезут со своими предложениями.
Алмас
23 октября, 2020 в 20:29
У нас нарушают те, у кого денег куры не клюют. А мы нищеброды итак, едем, и трясемся, чтобы не нарушить.
Койшыбаев ЕРЛАН
23 октября, 2020 в 21:49
Надо ввести систему поощрения за правильное вождение без нарушений. Так будет лучше.
Горожанин
23 октября, 2020 в 22:24
Надо ввести систему поощрения за правильное вождение без нарушений. Так будет лучше.
Городовой
23 октября, 2020 в 22:25