Как известно, общественный транспорт Караганды всегда окружён повышенным вниманием горожан.
Жители Караганды абсолютно не готовы к нововведениям. В данном случае речь идёт про внедрение и установку аппаратов электронного обилечивания в городских автобусах. На данный момент терминалы уже установили во многих маршрутках и автобусах. Система ещё не запущена, а у жителей города уже возникло много вопросов по этой теме, передаёт корреспондент NV.kz
Как известно, общественный транспорт Караганды всегда окружён повышенным вниманием горожан. Новость о внедрении системы электронного обилечивания впервые появилась ещё в конце 2018 года. Уже на тот момент многие жильцы города были обеспокоены тем, как именно будет происходить оплата проезда по новой технологии. Мнения горожан поделились на два лагеря.
По словам некоторых местных жителей, Карагандинцы совершенно не готовы к внедрению данной системы. Свидетельствуют об этом недавние погодные условия, при которых в малогабаритные маршрутки забиралось вдвое больше людей, чем положено. Терминалы, которые уже установлены, но ещё не функционируют, уже подвергаются постоянным ударам и толчкам. Такая же ситуация происходит практически каждый день в часы пик. Тесные автобусы набиваются пассажирами до критического состояния. Вполне может получиться так, что при запуске системы окажется, что половина аппаратов электронного обилечивания уже выведена из строя.
«Люди ведут себя как дикие. Вчера, когда в городе бушевала метель в маршрутке № 30, пассажиры выбили заднюю дверь, потому что она не открывалась. По терминалу для электронных билетов постоянно кто-то бился локтем или сумками. Люди не готовы к технологиям», сообщает жительница Караганды.
Мнение жителей также делятся из-за кондукторов автобусов и маршруток. Кто-то считает, что без кондуктора в автобусе будет неудобно и в этом случае появится больше «зайцев». Другие же уверены, что от кондукторов наоборот ещё больше неудобства, так как им приходится постоянно проталкиваться сквозь толпу. К тому же, поведение и уважение у многих из них оставляет желать лучшего. Но это также относится не ко всем представителям контрольной службы.
На данный момент заведующий сектором пассажирского транспорта Искандер Кабидулла объясняет, что срок завершения установки системы и внедрение её в жизнь Карагандинцев пока не установлен. По его словам это зависит от подрядчика, который занимается установкой терминалов в автобусах Караганды.
Стоит отметить, что данную систему Караганда перенимает из крупных городов, таких как Нур-Султан и Алматы. Проблем с электронными билетами в этих городах не наблюдается, и местные жители уже привыкли к такой системе оплаты проезда. Что касается Караганды, горожан больше всего возмущает не сам факт внедрения новой системы, а качество обслуживания общественного транспорта в целом.
А как вы относитесь к данному нововведению?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
К нововведению отношусь отрицательно — никто не думает, как будет происходить процесс обилечивания. В час пик толпа забивается в автобус, многих просто сзади вталкивают вперед, в салон. Как каждый должен успеть провести карточкой по терминалу? Будем стоять на каждой остановке и ждать, пока все по очереди произведут оплату? К примеру, была в Алматы, ездила на автобусах (полупустых, заметьте!) и наблюдала частенько, как оплата списывалась даже не с третьего раза… и несчастные пассажиры стояли у валидатора и мучились. Но у них хотя бы был доступ к этой самой шайтан-машине. У нас это все будет походить на фарс. Лучше запустили бы дополнительные единицы общественного транспорта и следили бы за графиком работы водителей. В том же Кустанае автобусы свободно ездят до 11 вечера и везут даже одного пассажира. У нас, мало того, что едешь как селедка в банке, так еще и автобусов зачастую не дождаться.
P.S. Уважаемые горе-журналисты. «ЖИЛЬЦЫ ГОРОДА»? Вы это серьезно?! К Вашему сведению — если речь идет о населенном пункте, то только ЖИТЕЛИ!Стыдно, товарищи!
Мария
24 января, 2020 в 17:18
Я вам расскажу, как это будет происходить. Запускать будут через прредние двери. И только после того, как вошедшие совершат валидацию, откроют средние и задние двери и выпустят тех, кому надо выйти. Удовольствие в час пик очень сомнительное. Именно так происходит сейчас в Астане. Отсутствие кондукторов отвлекает водителей, мешает им нормально выполнять свои обязанности.
Татьяна
26 января, 2020 в 14:27
Чтобы был какой то толк от этих валидаторов нужно увеличить автобусный парк Караганды как минимум втрое, чтобы автобусы и маршрутки не ездили битком набитые пассажирами и чтобы ездили они хотя бы до 23:00, да и те новые автобусы оставляют желать лучшего в смысле вместимости, в них летом не протолкнуться, а зимой вообще полная жуть, какой умник закупал эти автобусы, он видимо думал что в Караганде живут одни гномы?
Игорь
24 января, 2020 в 21:30
Жители Караганды никогда не будут готовы ни к чему. Раньше все кричали что перепись пассажиров велась не правильно, в связи с чем пассажиропоток не установлен и автопарки «борзеют» дальше. Вот есть шанс сделать перевозки прозрачнее. Уйти от сдачи с крупных купюр с утра, ездить без хамоватых кондукторов. Но опять всех всё не устраивает. То, что люди уже пытаются «ушатать» установленные терминалы говорит только о культуре нас самих. Я много раз пользовался терминалами в других городах и не только в РК. Лично мне такая система более удобна.
Согласен, что властям города и автопаркам необходимо решить вопрос количества маршрутов. Если они будут ходить как сейчас, 1 в полчаса, да еще и запускать только через переднюю дверь для производства оплаты, то терминалы точно снесут вместе с водителями.
Хотя и потратить на посадку 2 минуты наши граждане тоже могли бы. Но нам же нужно выплеснуть утренний негатив. А слабо выплеснуть его не на таких же пассажиров, а на акимат и автопарк? Но не сидя за компом…
Сергей
25 января, 2020 в 11:26
Вход через переднюю дверь. Карточку к терминалу. Зуммер оплаты и проходишь в салон. Выход через среднюю и заднюю дверь. Все спокойно и культурно. Даже когда много народу. У нас так.
Иностранец
26 января, 2020 в 18:17
Такая система оплаты проезда жизнеспособна только там, где обеспечено нормальное движение автобусов, не приводящее к переполненности. То есть начинать нужно не с этого, а обеспечить отсутствие дефицита общественного транспорта по всем направлениям, и во все периоды времени. То, что отменили двухсменную работу водителей, привело ко многим отрицательным моментам, которые мы все сейчас видим…
Горожанин
26 января, 2020 в 23:44
Час пик, 45 маршрут. Еду пришахтинск- финский посёлок. Как выйти, если все едут до города? Там повернуться не всегда получаеться, а пропихнуться к задней двери- нереально.
Николай
06 марта, 2020 в 20:04