В начале декабря мы опубликовали три статьи о ТОО «Караганды Су». Было несколько жалоб на непонятные доначисления, при этом, по словам заявителей, сотрудники монополиста не могли объяснить им суть нарушения
После наших публикаций людям сделали перерасчёт. Одной заявительнице «Караганды Су» вообще принесло официальные извинения, опубликовав их на своей страничке в инстаграмм (на всякий случай мы сделали скрин). А спустя две недели генеральный директор ТОО Д.Исаев ПОТРЕБОВАЛ от нас «опровергнуть информацию о неправомерной деятельности «Караганды Су» по доначислению суммы задолженности, по актам нарушения «Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения», изложенную в публикациях на странице @nv.kz от 09.12.2020 года, 10.12.2020 года и 11.12.2020 года». В противном случае – суд.
Всё началось с жалобы жительницы Сортировки Ольги Григорьевны. В октябре она получила извещение, в котором сказано, что у нее имеется сумма перерасчета за нарушение, в связи с этим нужно оплатить 44 464 тенге. Потребитель не получила внятного ответа: какое именно нарушение она допустила. За разъяснениями женщина позвонила в абонентский участок организации, но там ей толком ничего не смогли объяснить.
Ольга Григорьевна написала заявление в организацию с требованием аннулировать перерасчет. Позже ей принесли второе письмо от «Караганды Су», где сказано, что они отказываются это делать. А за что платить? Ответа на этот вопрос не было и во втором письме.
Этот вопрос мы задали напрямую в «Караганды Су». Есть переписка в ватсап. Нам ответили, что разъяснения получит сам потребитель, позвонив по номеру абонентского участка 47-32-99. В тот же день Ольга Григорьевна позвонила по этому номеру, но дело уперлось в технические причины: у оператора сломался компьютер, и потому конкретный ответ женщине дать не могут.
Об этом был наш пост 9 декабря. На следующий день последовало продолжение — председатель Республиканской Ассоциации Потребителей Казахстана Жаслан Айтмаганбетов дал интервью о том, что подобные случаи в их практике не редки. По его словам, «зачастую подобные организации злоупотребляют своим монопольным положением». Также юрист дал несколько рекомендаций — как действовать, если вы оказались в подобной ситуации. Об этом был наш пост 10 декабря. А 11-го мы опубликовали жалобу жительницы Майкудука Аяжан, которой ТОО «Караганды Су» тоже выписал штраф в размере 44 961 тенге. В отличие от Ольги Григорьевны, Аяжан предоставили акт о нарушении правил пользования системой водоснабжения. Но в документе суть вопроса изложена от руки, размашистым подчерком.
Поэтому, понять что именно там написано потребительница понять не смогла, и мы тоже (фото документа имеется). Девушка уже собиралась оплатить штраф, но тут ей на глаза попались наши предыдущие публикации и она обратилась в редакцию за помощью.
Вскоре на страничке «Караганды Су» появился ответ:
«На обращение Аяжан, опубликованное на странице @nv.kz 11.12.2020 по вопросу доначисления сообщаем.
При снятии показаний инспекторами-контролерами ТОО «Қарағанды Су» по месту жительства Аяжан Кайратовны, 5.11.2020 года в присутствии самой Аяжан Кайратовны был установлено, что крыльчатка прибора учета не вращается. То есть, вода из крана идет, а прибор учета ее не считает. По данному акту инспекторами- контролерами ТОО «Қарағанды Су» был составлен акт нарушения правил пользования системами водоснабжения и водоотведения № 017020 от 5.11.2020 года, в котором указаны номер удостоверения личности Аяжан Кайратовны, а также имеется подпись потребителя. В этом акте, потребителю- Аяжан Кайратовне было дано предписание произвести замену неработающего прибора учета, а также сотрудниками ТОО «Қарағанды Су» были сняты пломбы с неработающего прибора учета. За период, когда показания прибора учета перестали меняться, то есть с 2 сентября 2020 года до момента составления акта нарушения 5.11.2020 года ,согласно Публичного договора на предоставление услуг по водоснабжению и/или отведению сточных вод физическим лицам», согласованного ГУ «Антимонопольная инспекция по Карагандинской области» исх.№ 19-02-06/1786 от 01.11.2013 года: при нарушении, стоимость полученных услуг определяется из расчета полной пропускной способности трубопровода до узла управления, при действии его в течении 24 часов в сутки за период с момента проведения последней проверки до дня обнаружения, но не более двух месяцев. По данной формуле по лицевому счета Аяжан Кайратовны была выставлена сумма доначисления.
Через две недели после составления акта нарушения, то есть, 20 ноября 2020 потребитель Аяжан Кайратовна обратилась в ТОО «Қарағанды Су» с заявлением, в котором указала, что по адресу ее места жительства проживет семья из 5 человек, прибор учета она заменила на новый и просит доначисление списать. Данное заявление было рассмотрено в ТОО «Қарағанды Су». В результате, по лицевому счету Аяжан Кайратовны произведен перерасчет, доначисление произведено за период, когда водой потребитель пользовался, но прибор учета не работал, воду не считал, по норме по количеству проживающих со 2 сентября 2020 года до 5.11.2020 года.
Информация, изложенная в публикации @nv.kz действительности не соответствует. Потребитель имеет на руках копию акта нарушения. При составлении акта потребитель присутствовала, предоставила свои конфиденциальные данные, которые отражены в акте, писала заявление по данной ситуации- то есть полностью владеет информацией о нарушении.
На основании вышеизложенного, рекомендуем журналистам @nv.kz ,согласно Закона РК «О СМИ», проверять достоверность информации и запрашивать информацию у второй стороны – для объективного изложения.
Там же был опубликован ответ первой нашей заявительнице. Правда, в нем Ольга Гргорьевна почему-то превратилась в Лидию Григорьевну, а в упоминании нашей странички вкрался лишний пробел, из-за которого мы узнали о данном посте с запозданием. Приводим его дословно: «На обращение Лидии Григорьевны проживающей по адресу ул.Жекибаева д. 129, опубликованное на странице @ nv.kz сообщаем, что в мае 2020 года по данному адресу потребителем была произведена замена приборов учета холодной воды. Акты замены прибора учета были несвоевременно предоставлены в ТОО «Караганды Су», в связи с чем, в программе возникла ситуация, когда в базу данных информация была внесена несвоевременная и противоречивая информация: несоответствие номеров приборов учета, ранее установленных и новых, а также их показаний. По причине возникшей путаницы с номерами приборов учета и показаниями, которые не соответствуют предыдущим, при отсутствии актов на замену было произведено доначисление.
Для прояснения ситуации, 12.10.2020 года инспектор-контролер ТОО «Караганды Су» провёл обследование по адресу Жекибаева д.129 кв.34 и составил акт с действительными номерами приборов учета и показаниями. Но, в связи с тем, что расчетный период начисления с 20 по 10 число каждого месяца, данные по акту проверки контрольных показаний, не вошли в квитанцию за октябрь. В связи с чем, в квитанции за ноябрь, которую потребитель получил в декабре –также была отражена сумма доначисления, которая образовалась с момента ситуации с заменой приборов учета.
По состоянию на 10 декабря по адресу, где проживает Лидия Григорьевна, произведен перерасчет. Сумма доначисления снята. Начисление производится по показаниям приборов учета. По квитанции от 3.12.2020 сумма к оплате за потребленные услуги водоснабжения и канализации составляет 500 тенге 97 тиын.
ТОО «Караганды Су» приносит свои извинения Лидии Григорьевне. А также, при всех ситуациях, касающихся вопросов начисления за водоснабжение и канализацию, учета услуг просим собственников обращаться на абонентские участки Службы сбыта».
Чем именно этот наш пост оскорбил монополиста, мы так и не поняли. Как не поняли и его претензию касательно интервью, которое нам дал председатель Республиканской Ассоциации Потребителей Казахстана. Главное – наши публикации помогли нашим читателям.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 51817 материалов.
Посетители оставили 245287 комментариев.
В среднем по 5 комментариев на материал.
Если прибор учёта остановился, это ещё не значит что со стороны потребителя есть нарушения. Что бы выяснить причину остановки прибора, необходимо снять прибор в присутствии представителей Караганды Су, упаковать прибор в коробку, опломбировать и отправить на экспертизу, желательно НаЦЭкС г. Караганды а не частную лабораторию. По результатам произвести перерасчет, либо по среднему предыдущего периода , либо, при наличии нарушения со стороны потребителя, другим законным методом. Пока прибор находится на экспертизе, в течении месяца потребитель имеет права пользоваться водой без прибора. Но ведь Караганды Су не хочет или не может честно и правильно работать, легче сразу «кувалдой по голове» и отключить водоснабжение, что бы лишить возможности думать о справедливости и заполучить побыстрее деньги.
Миша
13 января, 2021 в 00:14