Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers совместно с ассоциацией «Цифровой Казахстан» проанализировала рынок розничной электронной коммерции в Казахстане.
Объем рынка онлайн-покупок по итогам 12 месяцев 2020 достиг 596 миллиардов тенге, что на 82% выше показателей 2019 года — тогда общий объем достигал 327 миллиардов тенге.
Казахстанцы стали делать онлайн более дорогие, весомые покупки, а также вошло в привычку приобретать сразу по нескольку товаров.
Аналитики PwC отмечают, что отсутствие возможности приобретать товары в привычных офлайн-магазинах в условиях карантинных ограничений способствовало улучшению онлайн-платформ, совершенствованию сервисов, процессов оплаты и доставки.
— Участники рынка достойно справились с резко возросшим спросом на покупки в онлайне. Получив положительный первый опыт онлайн-покупки, потребители будут продолжать делать такие покупки далее. Также 2020 год продемонстрировал потенциал и важность электронной коммерции для розничной торговли, значительно ускорив ее дальнейшее развитие, – Kaspi.kz.
Мобильные приложения и веб-сайты, как инструменты для электронной коммерции, продолжают развиваться и становятся все более удобными и адаптированными для использования со смартфонов.
— Для электронной коммерции однозначно 2020 год был очень успешным. Он способствовал развитию E-commerce во всех отраслях. Компании, которые ранее не работали онлайн, очень сильно пострадали от введения ограничений, карантина и локдауна. Компании, которые быстро смогли адаптироваться к ситуации, успешно развивают свой бизнес и сейчас. Как уже говорили ранее, покупатели стали более открыты к покупкам онлайн и после снятия ограничений, – Mechta.kz.
Максимальный рост покупок произошел в третьем квартале 2020 года, причиной может быть как фактор отложенного спроса, так и завершение перехода большинства участников рынка к новым реалиям: улучшение качества сервиса, отладка логистических процессов и расширение ассортимента товаров.
— Ключевым изменением в поведении потребителей было резкое увеличение спроса в онлайне. Мы подключили к нашему маркетплейсу большое количество новых продавцов, тем самым расширили ассортимент товаров. Организовали бесплатную доставку по всему Казахстану, чтобы сделать покупки онлайн еще более доступными для клиентов, – Kaspi.kz.
В четвертом квартале средний чек уменьшился на 4%. Эксперты связывают этот спад со смягчением ограничительных мер — часть покупателей предпочла вернуться в ТРЦ и магазины, с другой стороны, сохраняется фактор неуверенности людей в финансовой стабильности на фоне все тех же ожиданий новых волн пандемии.
Если еще год назад онлайн-продажи для многих были второстепенным каналом продаж, то после 12 месяцев жестких ограничений, локдаунов и изоляции розничные игроки изменили свои приоритеты. Большинство участников исследования сходятся во мнении, что рост будет продолжаться и в 2021 году.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
в смысле? карантин продолжится?
1
12 марта, 2021 в 22:03