Кредит на сумму 1.5 млн тенге и кредитную историю на 20 лет оформили на пенсионерку в Караганде, сообщает 5 канал.
«На ваш банковский счёт произошла хакерская атака. Давайте его обезопасим», — сообщил пенсионерке по телефону мошенник.
Якобы сотрудник банка сообщил пенсионерке, что произошло несколько попыток снятия денег с её счёта. Воспользовавшись тем, что пенсионерка плохо разбирается в современных телефонах, мошенник заверил её, что объяснит ей каждое действие, но необходимо установить одну программу.
Как выяснилось позже, установленное приложение позволило злоумышленнику получить удалённый доступ к телефону жертвы.
«Мне всё диктовали по телефону: на какую кнопку нажать, куда зайти. А в конце меня попросили положить телефон экраном вниз и не трогать несколько минут», — рассказала пенсионерка.
Когда дети пенсионерки вернулись домой, сразу вызвали полицию. Оказалось, что на пенсионерку оформили три кредита на сумму около 1.5 млн тенге и открыли кредитную линию на 20 лет.
Женщина не знает, откуда мошенники взяли её номер телефона и почему вообще менеджеры банка одобрили кредит на 20 лет.
«Мне уже 70 лет, а мне открыли кредитную линию на 20, я не думаю, что проживу столько», — говорит женщина.
Представитель Региональной палаты юридических консультантов Карагандинской области Елена Попова прокомментировала ситуацию рассказав, что и телефонные компании могут сообщить номер звонившего, и банки могут определить счёт, на который перевели деньги, но они этого не делают, пока не получат санкции от прокурора. А это, как отмечает Елена, только на руку мошенникам.
Пока будет идти расследование, злоумышленники успеют перевести деньги на счёт за границей и тогда вернуть их практически невозможно.
Число интернет мошенничеств растёт ежедневно, а процент их раскрываемости снижается. Всё больше дел остаются нераскрытыми и пенсионерам приходится выплачивать кредиты.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.