В тени деревьев городского парка тянутся яркие вагоны тепловоза — детская железная дорога. Взглянешь на неё, и удивляешься: вот такое историческое сооружение есть у нас в городе. Она словно лимитированная игрушка советского мальчика – в наборе длинные рельсы, красивое здание вокзала, и, конечно же, сам локомотив. Подобные игрушки со временем становятся бережно хранимым антиквариатом. Так вот и наша детская железная дорога — городской раритет.
Детскую железнодорожную станцию построили еще в 1956 году, но официальное открытие было годом позже. Первоначально протяжённость дороги составляла 1800 метров. Действовало две станции: Комсомольская(ныне Арман) и Пионерская. На обеих станциях были сооружены деревянные вокзалы. Станцию Пионерская позднее перенесли. В 1980-х годах был построен новый участок в виде петли и открыта новая станция возле зоопарка. Стоит отметить, что на момент открытия дороги единственным локомотивом был паровоз. Однако потом он был заменен тепловозом.
Детская железная дорога работала в качестве учебно-воспитательного учреждения до конца сезона 2001 года. В дальнейшем возникли сложности, и станция печально простаивала три года. Однако на этом ее история не закончилась – в последующем детская железная дорога возобновила работу в качестве аттракциона. В этом сезоне было примерно 5000 счастливых посетителей.
Будем надеться, что детская железная дорога будет еще долго радовать карагандинцев.
Всего на сайте опубликовано 64080 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.