Любой человек, имеющий банковскую карту, может попасть под прицел мошенников. Специалисты fingramota.kz рассказали, не только как обезопасить себя, но и вернуть собственные средства, передает nv.kz.
Такой вид мошенничества эксперты называют кардингом, а тех, кто занимается этим, кардерами. Эти мошенники чаще всего предпочитают взламывать серверы интернет-магазинов, платежных и расчетных систем с помощью различного программного обеспечения и устройств для получения персональных данных. Так, например, кардеры могут использовать прибор для скимминга – маленькое устройство, крепящееся к банкомату для считывания информации с платежных карт. Однако банки стараются оснащать терминалы средствами защиты, в связи с чем, таких прецедентов становится меньше.
Чтобы получить желаемое, им достаточно узнать номер карты жертвы и трехзначный код на ее обороте (CVV/CVC-код). Таким образом, если при оплате покупок в интернете, данные вашей карты останутся в базе сайта, то кардерам не составит труда добыть их при взломе портала. Злоумышленники также могут использовать различные вирусы для взлома устройств. Для недопущения кражи паролей и конфиденциальной информации специалисты НЕ рекомендуют применять функцию автосохранения данных в браузерах.
Не брезгуют мошенники использовать и психологические методы воздействия на людей. Да и в принципе проявляют все больше изобретательности для достижения цели. Некоторые персоны, занимающиеся кардингом, могут представляться сотрудниками банка, службы безопасности и даже представителями правоохранительных органов. Их главная задача – усыпить бдительность жертвы, и для этого они идут на разные ухищрения. Например, они могут позвонить и сказать, что на вас в настоящее время совершена хакерская атака, и для того, чтобы банк принял меры, нужно срочно продиктовать три цифры на оборотной стороне карты и код подтверждения из SMS. С началом пандемии мошенники также активно эксплуатируют тему коронавируса, будь то бесплатная диагностика, медицинская помощь, пособия, компенсации, возврат средств за авиабилеты и многое другое. Пожилые люди чаще всего доверяют подобной информации, особенно о различных социальных выплатах, и могут передать звонящим всю информацию по своим картам.
Мошенники могут не только угрожать, они умеют также дарить положительные эмоции, чтобы вы прониклись к ним доверием. Для этого они применяют методы социальной инженерии. К примеру, они могут сообщить, что вы выиграли в розыгрыше, который проводит их банк или организация, или каким-то иным путем вы стали счастливым обладателем ценного приза. Либо они могут сказать, что банк перевел вас в категорию VIP-клиентов, и у вас будет самое лучшее обслуживание, вам начислен высокий кешбэк и многое другое. Мошенники могут попросить вас установить «специальное» программное обеспечение для «защиты средств». На деле это могут быть программы-шпионы, с помощью которых злоумышленники могут выведать данные вашей карты, завладеть вашими средствами и с легкостью оформить на вас кредит.
Если же вы все же оказались жертвой мошенничества, немедленно звоните в банк с просьбой заблокировать карту! Не забудьте также сменить пароль в мобильном приложении. Обязательно обратитесь в полицию с заявлением о краже денег. Сохраните копию заявления с регистрационным номером, так как если мошенники попытаются оформить на вас кредит, вы сможете доказать свою непричастность к нему.
Между тем, вернуть украденные деньги все же можно. Согласно закону «О платежах и платежных системах», возврат средств при денежном переводе осуществляется в ряде случаев, один из которых – установление факта несанкционированности платежа, осуществляемого путем перевода. Этот факт устанавливается после тщательного расследования, проводимого банком и правоохранительными органами.
Возврат денег по несанкционированному платежу или переводу осуществляется банком бенефициара, то есть лица, в пользу которого осуществляется платеж или перевод денег, через изъятие денег с банковского счета бенефициара, на который были зачислены указанные деньги. Причем согласия данного лица не требуется. И банк бенефициара осуществляет возврат средств не позднее следующего операционного дня со дня обнаружения данного факта за счет имеющихся денег на банковском счете бенефициара.
Всего на сайте опубликовано 64074 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.