А улицу Приканальную, по его мнению, надо назвать в честь архитектора Золотарева
Караганду ждут масштабные ономастические перемены. Возможно, скоро в нашем городе не будет ни улицы Ленина, ни Гоголя. Первую хотят назвать в честь академика Абылкаса Сагинова, а вторая, скорее всего, будет гордо именоваться проспектом Абая. Всего же планируется переименовать один район, шесть микрорайонов и 43 улицы.
«Не надо будоражить людей»
Пять лет карагандинцы жили и не беспокоились о том, что их улицу или микрорайон вдруг переименуют. Все это время действовал мораторий, который наложил глава нашего государства. Поводом для этого стали случаи, когда потомки в обход установленных правил увековечивали имена своих ничем не выдающихся предков. Чтобы это прекратить, в законодательство по вопросам ономастики внесли изменения, а потом ввели мораторий. За то время, пока он действовал, в акимате накопилась уйма заявок от карагандинцев о переименовании.
— Всего к нам поступило 70 заявлений, — говорит руководитель отдела культуры и развития языков Караганды Баян Нуртаева. — В том числе по переименованию районов — два заявления, улиц — 43, микрорайонов — шесть, школ — четыре, остановок — пять, скверов и парков — шесть, домов культуры — одно, библиотек — одно, музеев — одно и вузов — одно заявление.
При этом чиновница отказалась называть, какие именно улицы, районы и микрорайоны планируется переименовывать. «Не надо будоражить людей!» — заявила она. Несмотря на это корреспонденту nv.kz удалось найти список из десяти улиц, которые собираются переименовывать. В их числе улица Гоголя. Ее планируют объединить с проспектом Республики и все это предлагают назвать в честь Абая. Улицу Ленина могут переименовать в улицу Абылкаса Сагинова. Улица Можайского может стать улицей Алихана Букейханова. Табличку «улица Новоселов» вполне могут заменить на «улица Жанкожа батыра». Улица Молокова тоже, возможно, станет героической. Ее планируют назвать в честь Олжабай батыра.
Что касается улицы Приканальной, то ее могут переименовать в улицу Муташа Сулейменова. Улицы Мичурина, скорее всего, в Караганде тоже скоро не станет. Ее собираются назвать в честь Жанторе Абишева. На улице Гончарной, вероятно, появятся таблички с надписью «Карим Мынбаев». А вот улицу Магнитогорскую, что в Майкудуке, власти намерены объединить с Карла Маркса и назвать в честь Богенбай батыра. Кроме того, улице Кривогуза и библиотеке имени Гоголя хотят присвоить имя поэта Касыма Аманжолова.
Добавлю, что в акимат поступило два заявления о переименовании районов Караганды. Подробностей Баян Нуртаева не сообщила. Но, по нашим данным, оба они касаются переименования Октябрьского района. Правда, в честь кого его хотят назвать, неизвестно.
За улицу Сагинова
Руководитель отдела культуры Баян Нуртаева отказалась называть тех, кто выступил с ономастической инициативой. «Общественность», — лаконично сказала она. Несмотря на это, мы узнали, к примеру, кто выдвинул идею переименования улицы Ленина в улицу Сагинова. Это Ассоциация выпускников и преподавателей Карагандинского государственного технического университета. Ее исполнительным директором является декан транспортно-дорожного факультета Токмырза Интыков. Он учился и работал в политехе в то время, когда Абылкас Сагинов был ректором этого вуза.
— Абылкас Сагинович с отличием окончил горный институт в Днепропетровске, — рассказывает декан транспортно-дорожного факультета КарГТУ, профессор Токмырза Интыков. — Он вернулся в Караганду, и с 1939 года до 1952 года его жизнь была связана с шахтами. Потом его назначают директором научно-исследовательского института, который он укрупняет и превращает в карагандинский научно- исследовательский угольный институт. В течение нескольких лет он находит людей, сплачивает коллектив и в 1953-м году открывает политехнический институт. Буквально на ровном месте. Тогда у нас не было ни здания, ни преподавателей. Почти 23 года Абылкас Сагинович руководил вузом. И каким он стал! В Советском союзе было 875 вузов. Каждый год между ними проводились социалистические соревнования. И в 1982 году наш политех разделил 1 место с МГУ имени Ломоносова. Вы представляете!
Отмечу, что заявление с просьбой назвать улицу Караганды в честь первого ректора политеха подали несколько лет назад. С тех пор документ с подписями больше десятка профессоров лежал на полке в акимате и ждал своего часа.
— Мы просили переименовать или бульвар Мира, или улицу Ленина, — объясняет Токмырза Интыков. — Потому что учебные корпуса КарГТУ выходят на обе эти улицы. Но в акимате нам сказали, что название бульвара Мира менять нельзя. Почему, я спрашивать не стал. Поэтому было решено остановится на улице Ленина. При этом я не против Ленина. Я ни в коем случае не умаляю его заслуг.
«Вот такое неуважение!»
Известный в Караганде общественник Дмитрий Бойко к ономастической инициативе относится неоднозначно. С одной стороны, он не возражает против того, чтобы одну из улиц Караганды назвали в честь академика Сагинова. Этот человек, безусловно, заслуживает того, чтобы потомки увековечили его имя. Но, с другой стороны, Дмитрий Макарович против переименования улицы Ленина.
— Благодаря Ленину Казахстан получил статус автономной республики, — объясняет свою позицию общественник Дмитрий Бойко. — По сути дела наша страна приобрела первичный статус государственности. И теперь к нему вот такое неуважение! По логике вещей, здесь надо проводить опрос горожан. Но я боюсь, что наши чиновники снова все сделают административным путем. Как это было в начале 2000-х годов, когда на домах по улице 40 лет Казахстана тихо повесили таблички с именем Алиханова, а потом все это узаконили.
При этом Дмитрий Макарович обеими руками за переименование безликих улиц вроде Вагонной, Асфальтной, Гончарной или Керамической. Им давно пора присвоить имена выдающихся людей, которые много сделали на благо Караганды.
— Я не знаю, из-за чего наши власти недовольны Мичуриным, но вот Гончарную, пожалуйста, переименовывайте! — рассуждает Дмитрий Бойко. — Это безликая улица, так же как и Магнитогорская. Их вполне можно изменить. Но вот что касается улицы Приканальной, то я категорически против того, чтобы ее называли именем Муташа Сулейменова. Против него я ничего не имею, он заслуженный человек. Но мы же просили назвать эту улицу в честь Александра Золотарева. Он вложил душу в создание парка Победы, который примыкает к улице Приканальной. Я считаю, что ее надо сберечь и пока не переименовывать. Поскольку приняли поправки в законодательство, в соответствии с которыми можно ходатайствовать о переименовании улицы в честь общественного деятеля только спустя пять лет после его смерти. Это вообще безобразие!
Вместе с тем общественник выступает за то, чтобы, в первую очередь, увековечить имена всех карагандинцев-героев Советского союза и полных кавалеров ордена Славы. Ведь в честь Нуркена Абдирова и Мартбека Мамраева названы проспект и микрорайон. А вот фамилии еще 31 героя горожане не знают.
… Пока неизвестно, сколько денег из бюджета будет истрачено на замену аншлагов. Впрочем, как и то, когда их будут перевешивать. Но уже в середине июня акимат должен будет передать депутатам городского маслихата все собранные ономастические материалы. Народные избранники, в свою очередь, рассмотрят их на заседании постоянных комиссий. При этом они должны будут учесть мнение общественности. Правда, как это будет, неизвестно. Ведь заседания постоянных комиссий в городском маслихате обычно проходят за закрытыми дверями. На них не пускают даже журналистов. Но, как бы то ни было, свое решение депутаты обязаны будут опубликовать на сайте маслихата и в газетах. После этого все документы по переименованию отправят в областную ономастическую комиссию, а та — в республиканскую. И она уже вынесет окончательное решение о том, какие улицы, районы и микрорайоны Караганды сменят свои названия.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Что такое 70 заявлений «ЗА», если остальные жители города «ПРОТИВ». Все же просто, необходимо провести референдум среди жителей города. Пусть жители решают большинством голосов.
Можно обратится к примеру России. Путин В.В. сказал что вопрос о переименовании Волгограда в Сталинград должен решаться жителями города. И это правильно.
vel
10 июня, 2014 в 11:33
это капец, товарищи… Массовое переоформление документов, путаница в госорганах, справочных и т.д. Астана до сих пор расхлебывает последствия массовых переименований улиц и микрорайонов(((((((
ТолиК
10 июня, 2014 в 11:36
Если возьметесь за улицу Вагонную, то переименуйте ее в улицу имени Д.М. Бойко. Я его хотя бы знаю.
http
10 июня, 2014 в 11:56
И улицу Гоголя
Лучше б не трогали
Её и так каждый год копают
Хоть Гоголя будет, а хоть Абая
???
10 июня, 2014 в 12:59
сколько людей возмущаются!
а вот один человек напишет заявление и все!
пожалуйста пусть тысячи мучаются, бегают с документами!
И почему от общественности скрывают имена этих 70 человек? или это все один «реформатор» на всё новые названия повытаскивал? может это сама
Баян Нуртаева предложила?
999
10 июня, 2014 в 12:22
Один блоху закинул а все чешутся.
A
10 июня, 2014 в 19:31
Можно долго рассуждать — «кто такой Ленин?». Быть может, в масштабах истории страны он сделал больше вреда, чем пользы. Но именно ему Караганда (да и многие города Казахстана) должна быть благодарна своему основанию и развитию. Что здесь было раньше? Голая степь?
Вадим
10 июня, 2014 в 12:31
Вадим, здесь была чистая, благородная степь. Не надо передергивать.
Пэрсик
10 июня, 2014 в 13:22
Если бы не Ленин и советская власть так бы степь и осталась!
Читатель
10 июня, 2014 в 14:05
с английскими штольнями
Glory
10 июня, 2014 в 19:58
это плохо или хорошо? гонконг, малайзия, сингапур, австралия, оаэ…
магрипа фридриховна
10 июня, 2014 в 20:50
есть музей, литература об истории края
Glory
10 июня, 2014 в 21:23
. ……А вот фамилии еще 31 героя горожане не знают…..
Ну ну в акимате тоже пока не знают)))))))))) за лето придумают еще пару батыров))))
Хрю
10 июня, 2014 в 12:37
Абсолютно за переименование улиц. Мы больше не страна Советов. Надо идти вперед
Isaac
10 июня, 2014 в 12:58
только я тебе 44 минуса поставил, и еще навтыкаю!
ОКТЯБРЕНОК
11 июня, 2014 в 16:33
и что это даст?
emma
13 июня, 2014 в 15:56
Референдум захотели? Если будет нечто подобное, 99% процентов электората проголосуют за переименование, не сомневайтесь. По крайней мере такие данные будут озвучены.
Гоголь
10 июня, 2014 в 13:22
Я против, чтобы улицам присваивали чьи-то имена. Пройдет время и очередной умник попросит переименовать её опять, взгляд на историю меняется. Сегодня человек герой, а через десять лет — враг народа. Это будет замкнутый круг. Пусть у улиц будут нейтральные названия, раз уж всех коробит названия советского периода.
Ирина
10 июня, 2014 в 13:37
Нейтрально это как? Тогда улицы будут называться : улица реформаторов,проспект химиков, переулок героев Казахстана, бульвар поэтов)))) так?
Хрю
10 июня, 2014 в 22:14
Тупик коррупционеров, Гаишный проезд, аллея Комментаторов и т.д.
???
10 июня, 2014 в 23:01
Акимат почему-то пытается жить по пословице-«ЗАСТАВЬ…богу молиться- он и ГОЛОВУ РАСШИБЕТ»….(-Умнее надо быть, товарЛищи…В.И.Л.)
Ирина
10 июня, 2014 в 13:38
Вы забыли В. И. У. (Л)
Владимир Ильич Ульянов (Ленин)
Карагандинец
10 июня, 2014 в 13:49
вы мыслите настолько, насколько ваш кругозор и ментальность позволяет. но мир в любом разе гораздо шире. нельзя забывать об этом. тем более судить кого то, а также заявлять о том, в чем вы не сильны.
торчок
10 июня, 2014 в 13:54
» Но именно ему Ленину Караганда (да и многие города Казахстана) должна быть благодарна своему основанию и развитию.» Зачем тогда позволили его памятник поставить на задворки !?.
Повсюду на всем поссоветском разбили уничтожили его памятник и только один Казахстан ОБЯЗАН. Я не против Ленина,пусть название ул.его именем перенесут на другую улицу и в начале улицы поставят его памятник, пока не разбили. Хорошо что медаль Ленина не смогут отменить.
Союзу выгодно было освоить наши степи! Все друг другу помогали обоюдно, а то начинается опять мы научили мы выучили и т.д.
На сколько я читала дети Алиханова сами поставили памятник отцу в начале улицы.
А в прочем привели бы город в порядок с красивыми аллеями и улицами, остановками, озеленили и деревьямии и цветами. В городе на видела цветущих улиц- как было при Нарманбет Оспановиче Тулепове.
Переименование можно отложить -пусть сперва расскажут об этих людях их заслугах. Мы поколение 50-х выросли на русской литературе, казахскую не знали потому что преподавали абы как. Пусть теперь молодежь больше узнает свой народ- обычаи обряды акынов батыров и т.д. Казахская литература была толщиной с общую тетрадь и на плохой бумаге.
Имашевна Караганда
10 июня, 2014 в 14:04
Имашевна, очень приятно почитать содержательный коммент. Спасибо. Надоело выкрики необдуманные да оскорбления читать.
Наринэ
10 июня, 2014 в 15:14
У нас в городе есть памятник Алиханову?
Молния
10 июня, 2014 в 17:43
как же уже задолбали эти деятели-ономасты
ВЕСНА
10 июня, 2014 в 14:15
Да они что совсем чтоли уже, мы горды жить по улице Ленина, такое неуважение проявлять, что мало улиц у нас чтобы переименовать, нет надо одну из первых улиц трогать.
Фэридэ
10 июня, 2014 в 14:26
лично я против всяких переименований. Это история и плох тот народ, который свою историю переписывает чуть ли не ежегодно. Хотя бы Россию взять были города: Сталинград (отсюда сталинградская битва), Ленинград(город выдержавший блокаду) переименовали на радость Западу, теперь там говорят, что немцы взяли Сталинград и разрушили, ведь в России больше нет города с таким названием и Ленинград пал, потому, как и такого города нет. Видимо, наши «деятели» уподобиться хотят.
Я не спорю, что Сагинов был выдающимся человеком, так назовите его именем институт (теперь университет), где он работал и это будет верно!
Но Ленин более масштабная личность по-любому и переименовывать улицу как-то некрасиво. Тем более те, кто писал эти заявления в городе живут недавно, для них история Караганды пустой звук, причем трусливо скрывают свои личности, видимо чувствуя неблаговидность поступка
56
10 июня, 2014 в 14:30
Вы сильно ошибаетесь, не ведая того. Многие живут здесь не одну сотню лет. Надо же не эмоциями руководствоваться, а рассудком.
Пэрсик
10 июня, 2014 в 15:03
у Пэрсик совсем с рассудком плохо… Караганде всего 80! Хотя вторую, или третью сотню лет живя можно и запамятовать такую мелочь, как возраст города…
56
10 июня, 2014 в 15:48
Как же вы много на себя берете, будучи совсем неправым. Вам даже не стоит об’яснять почему я с вами не согласен, ибо ваш аргумент это оскорбления, нападки при полном невладении предметом разговора.
Пэрсик
10 июня, 2014 в 17:53
А до Караганды здесь космос был что ли? Думайте, хотя бы через раз. Не заставляйте говорить вещи, которые могут показаться неприятными. Всегда, прежде чем высказаться в резком, эмоциональном тоне, рассмотрите аргументы собеседника. Если вам это сложно, то лучше промолчите. Сойдете за умного, и точно, не проиграете, ибо умный с вами спорить явно не станет, а, споря с дураком, вы не выиграете ничего.
долина чудная долина
10 июня, 2014 в 19:37
И что же именно движет городскими властями? Просто выйдя на улицы, становится ясно, что не любовь и забота о городе движет властями.
Для чего же улицы получают новые имена?
Как всегда, желание наживы рулит всем! А это прекрасная возможность срубить бабло по-быстрому. Нажиться на махинациях со сметами на выполнение работ по замене табличек и их преобретение — это для рядовых аппаратчиков. Боссам — сливки! Что бы вообразить размер банки с этими сливками поставьте себя на место человека, живущего на переименованной улице.
Вы никуда не переселялись, но живете на другой улице! Будьте любезны, смените в установленный срок прописку. Ах, да! Документы на квартиру надо тоже переделать. Ведь по этим документам Вы владелец квартиры на ул. Иванова, а это улица Петрова! Что? У Вас офис недалеко от дома, на той же улице. Дружище, Вы выиграли приз — возможность переделать документы Вашей фирмы! Юридический адрес поменялся. То-то, не было забот! А теперь есть и как время с толком провести, и куда денежки потратить. К стати, вернулись к денежкам. Сумму, необходимую на решение возникших вопросов каждый может себе представить. И в эквивалент двадцати долларов, думаю, не вложиться. Но для рассчета барыша предлагаю взять все же этот (маловероятный) минимум.
На одной улице спального района средней протяженности живет не менее десяти тысяч человек. А еще магазины, а еще офисы, а еще салоны, клубы и прочее. Теперь прикинули о каких цифрах идет речь? Вот пример рубилова бабла на ровном месте!
Виктор
10 июня, 2014 в 15:11
Полностью с Вами согласен! Цена вопроса ну никак не дань уважение каким то людям, а всего навсего деньги! Это даже дураку известно. Делается все просто — Находится причина (был врагом народа, разрушал государство, был не той национальности и т.д.) соответственно необходимо заменить на более лояльное в современном обществе название. И тут подключаются якобы «исследователи», «жители улицы», «общественные деятели», которые добиваются от акимата и ономастической комиссии замены названия. пишут письма звонят устраивают митинги. Акимат дает задание ономастической комиссии провести исследования, провести «социологический опрос». Развивается бурная деятельность по сопоставлению фактов жизни человека чье имя носит улица и того чьим именем планируют назвать эту же улицу. В конце «Исследования» приходят к выводу что улица названная в честь Васи Пупкина ну никак не соответствует реалиям, человек трудился творил где то там в далеком союзе или царской империи и поэтому для суверенного государства его имя не подходит. И согласно социологического опроса населения улицы они всю жизнь только и хотели чтобы улицу назвали только не этим именем. На сайт госзакупок выставляется объявление на поиск подрядчика который за Энную сумму произведет демонтаж старых табличек и монтирует новые изготовленные опять же по тендеру. А тендер это что? Правильно! Тендер это чемпионат по откатам! Откат тому, откат этому и себе навар. А народ что? Ну пошумит немного, ну и ладно… В первый раз что ли? Пора привыкнуть, что глас народа всегда не слышен в верхах…
Сотрудник
10 июня, 2014 в 16:09
Не судите людей, а тем более общество. Кто вам дает право давать характеристики властям и обществу? Может вы посланник ? Лично я согласен с действиями по переименованию, и согласных много, очень. Вы своими словами ставите под сомнение власть и миропонимание людей, которым данные действия пришлись по душе. Если вы знаете кое что, то не думайте, что изучили жизнь. Думайте взвешенно, говорите аккуратно. Помните, что вы не один.
п.с. То что пишут, что придется менять документы, как мне из моего опыта видится, ошибочно. Менять адрес будут как автоправа или госномера. По мере обращений.
долина чудная долина
10 июня, 2014 в 19:58
Так и я за то. Если оне такие умные, то пусть сделают полный расчет хотя бы по одной улице, в чистую. И опубликуют через СМИ. Надеюсь у некоторых охладится пыл переименований. И пусть не забудут включить сюда материальные затраты тех, чьи документы должны будут переделываться. а это домовая книга и паспорт с удостоверением. Об их предложении про вкладыш-справку-вообще-перл! Эту самую справку тоже же в ЦОНе придется брать? Ну вот не лишняя головная боль?
Ну о моральных всплесках я вообще молчу. О зря потраченных нервах в пустой беготне, и об одиноких людях.
Еркен
10 июня, 2014 в 19:21
а что такое домовая книга? мою улицу переименовали, но я никак это не прочувствовала. не надо ничего менять. разве не так? у меня и магазин на том же адресе, тоже никаких изменений. о чем речь, может кто пояснить? может я не так живу в свои 60?
магрипа фридриховна
10 июня, 2014 в 20:53
Когда задумаете что либо пристроить к своему магазину, тогда почуствуете
Александр 58
11 июня, 2014 в 09:14
Не знаю как у Вас, но у меня в домовой книге прописан мой адрес, И те, кто в квартире живет по прописке. Александр 58 прав, пока Вы ее не показывали чинушам разного рода, а когда покажете и начнутся вопросы…Как Вы оплачиваете налоги? По коммуналке сверки? Неужели никто не заметил разницу в адресе? Да и человека к квартире, к жилищу, привязывает адрес.
По сути. Ну на фига извините мне менять адрес, если я съезжать не собираюсь? Уже писал-назовите мою улицу хоть в честь Мыркымбаева, в хате теплее не станет, и во дворе чище тоже.
Еркен
11 июня, 2014 в 11:04
улицы не для того переименовывают , чтобы кому то лучше стало. помимо «попа в тепле» есть духовные вещи. почему когда было плохо никто не думал переименовывать ленина в кого то? потому что это глупо. поэтому не надо ждать чудес. это для будущих поколений.
магрипа фридриховна
11 июня, 2014 в 15:47
Идея переименования возможно и хороша, но выполняется предельно отвратительно. Она может и должна выполнятся следующим образом:
-должна быть широкая дискуссия общественности по поводу того, надо ли переименовывать, а если надо то на что и почему.
Город принадлежит не только власти, а и ее жителям. И потому когда говорят о» любви к родному краю»-она должна чем то подтверждаться. (Лагерьные привычки переименовывать начальниками бараки надо не допускать).
Должно понимать, что меняя названия, наводишь организационный хаос и надолго. Надо также видеть, что меняя одни имена на другие, более актуальные, ничего не меняешь по сути. Политическая мода проходит, а города стоят. Если уже и менять, то на легкие, не одинаковые называния (у нас все города с одинаковыми улицами) «ковыльная», «березовая», «Отличная», «табунная» » угольная» и массу местных не повторимых названий. Знаменитых людей все одно больше, чем улиц-все карагандинцы знамениты. Потому им оставить музеи, памятные доски и парки.
ШП
10 июня, 2014 в 16:00
Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную…. Красиво,правда? И,главное, правильно. Улица не музей, не кладбище,здесь просто люди живут, не надо идеологии — никто же в квартире портреты вождей и героев не развешивает.
Табигат
11 июня, 2014 в 23:31
Даже с денежных купюр убрали портреты вождей и героев. Великим людям памятники ставить надо на площадях и парках, при чём здесь улицы. А именами батыров надо называть полки и дивизии. Ну что общего между именем героя и улицей в центре с кучей магазинов и кабаков?
88
12 июня, 2014 в 09:35
Как поднимать пособия и пенсии так на мизерные 9%. На то чтобы студенты и школьники ездили в городском транспорте денег нет,Нет денег на рабочие места для инвалидов,нет денег и на квартиры для выпускников детских домов… А на массовое переименование деньги нашлись значит… Ну и на фига нам это надо??? На хлеб не намазать и на ноги не одеть. Какой прок от этой образцово-выпрыгательной акции???
Не иначе как театр абсурда,пир во время чумы. А где умы???
Наталья
10 июня, 2014 в 16:08
Я пропустила слово в пылу эмоций-нет денег на то чтобы студенты и школьники БЕСПЛАТНО ездили в городском транспорте.
Наталья
10 июня, 2014 в 16:56
Я думаю чиновникам надо понять, что не ты строил, не тебе называть! Построй улицу и называй ее Хоть Своим именем!
Сотрудник
10 июня, 2014 в 16:12
Да ну, глупости какие!
Караган
10 июня, 2014 в 22:52
Мы просили переименовать или бульвар Мира, или улицу Ленина, – объясняет Токмырза Интыков. – Потому что учебные корпуса КарГТУ выходят на обе эти улицы.
Здания КарГУ выходят на разные улицы,но почему-то не просят переименования. Установили памятник Букетову,облагородили аллею,фонтан установили. Красиво и приятно отдохнуть. Почему бы КарГТУ не последовать их примеру? улица Ленина-это старый центр,старые традиции. Создайте своё,а не раззевайте рты на готовое. Сагинов,да простят меня его почитатели,широко известен в узких кругах. Если уж кому-то Ленин поперёк горла,то уж найдите ту персону,что известна всем и каждому. Лично я за Абая или Мухтара Ауэзова.
Марина
10 июня, 2014 в 16:20
А чем бульвар Мира-то им не угодил? Или мир тоже нынче является пережитком прошлого?….
Масяня
10 июня, 2014 в 17:21
Кто такой был этот Мир?
Он Эмир или Батыр?
1
11 июня, 2014 в 23:36
Я так думаю — банкир
(в прошлом красный командир)
???
12 июня, 2014 в 09:47
Сагинов незаслуженно известен лишь в узких кругах. Это эпохальная личность. В те времена , когда Сагинов был знаменит, очень дозированно раздавали признание народное. Поэтому мы знаем тех кого знаем и не знаем тех кого не знаем.
-/:;()
11 июня, 2014 в 10:54
Ну вот опять не пойму. Сторонников переименовать улицу (хотя бы Вагонной, да хоть Канальной). А улицу Вагонную будут переименовывать бесплатно? Ну неужели у нас все проблемы решены, и бюджет вот так будет можно спустить на переименование. В этом поддерживаю Имашевну. За свой счет ставьте памятники. переименовывайте улицы с заменой документов всем пострадавшим от этого. А так вроде как с общего бюджета выделяем получается. И сколько бабла от этой вроде безобидной процедуры осядет в карманах лиц причастных. А после-«Ах, воры, ах!». За то бабло что уйдет на переименование, хотя б положите совершенно новый асфальт на той улице, чья судьба решается. Без ямочного метода. Уверен, денег хватит всем.
Еркен
10 июня, 2014 в 16:31
Согласна на все 100%. Собрали подписи для переименования улицы — будьте добры собрать и определенную сумму денег для осуществления этой идеи. Я согласна, если налоги, которые я также как и все регулярно «отстегиваю» в казну будит идти для того, чтобы наши дети могли ездить в общественном транспорте бесплатно, я согласна , если их пустят на предоставление учебников в школе, но я категорически ПРОТИВ того, чтобы меняли название улицы. Кабы она не называлась — дороги останутся плохими, тротуары для пешеходов будут такими же ужасными (хотя последнее время брусчаткой выкладывают обочину), да не важно по какой улице я иду — Виноградной или Абая, важно другое, почему это никому не важно!!!!
Елена
12 июня, 2014 в 21:53
Батыров и заслуженных агатаев всё больше и больше,а количество улиц не меняется (а где то вообще исчезают).Родственники этих великих людей скоро драться начнут за переименования.
демон
10 июня, 2014 в 19:32
А знаете почему бульвар мира переименовывать не хотят? потому что там акимат расположен)) это же сами акиматчики не хотят себе головной боли с переименованиями)
Андрей
10 июня, 2014 в 21:16
Да что же происходит?Зачем такие предложения рассматривают,да еще и к исполнению?В США,ОАЭ практически нет названий у улиц и как-то эти страны живут,а мир по их уровню слегка завидует…Неужели столько избыточных средств накопилось в казне и их некуда применить?!!!
арина
10 июня, 2014 в 21:57
Уважаемая редакция НВ! Очень бурно обсуждаются здесь многие статьи, но проку мало. Варимся в собственном котле. Почему бы не создать сайт, похожий на российский — «Сердитый гражданин». Кто не знает, вот ссылка
http://www.angrycitizen.ru/. Я сейчас имею ввиду не только затронутую тему. Ведь множество проблем можно было бы донести до чиновников через такой сайт. И не только проблем. Я думаю у горожан есть масса предложений, касающихся жизни нашего города. И как хотелось бы сделать это в два клика!
Осторожно, злая собака!
10 июня, 2014 в 22:07
Идея замечательная) я подумаю
Наталья Абрамова
10 июня, 2014 в 22:28
Ооооо! Наталья Абрамова не только умеет глупо хихикать и так же отвечать на комментарии, но и думать!!! Журфак рулит.
МАМАрШАл
10 июня, 2014 в 22:47
Опять не угадали, нет у меня журфака) у меня два образования одно высшее техническое — электромех КарГТУ, второе маркетинг.
Мне кажется для сайта в самый раз)
Наталья Абрамова
10 июня, 2014 в 23:16
Тогда это многое объясняет. Сочувствую.
МАМАрШАл
10 июня, 2014 в 23:36
Русские названия не канают, ребята. О чем Вы? Ни одной улицы не названо в честь людей осваивавших этот лютый край, в честь архитекторов, проектировщиков, шахтеров. Зато назовут в честь придуманных каких-то батыров.
Комплексы неполноценности у кое-кого.
От переименований Казахстан не станет великим. Ура-патриотизм.
Ж
10 июня, 2014 в 22:40
Поставил вам много плюсов, у меня много девайсов. мне нравится что вы настолько гордитесь своей темнотой.
-/:;()
11 июня, 2014 в 01:27
Идея для перспективной инновации. Раз персонажей много, а улицы кончаются — можно из оптимизировать, назвав сразу двумя или тремя именами. Например, «улица Абая и Гоголя», «улица Олжабай батыра и Молокова», «проспект Жанкожа батыра и Строителей», «улица Вагонная и Пассажирская», и так далее. Или, если есть Храм Всех Святых, то почему бы не быть библиотеке имени Всех Писателей? Имхо, нанотехнология.
mancubus
10 июня, 2014 в 23:11
Поддерживаю предложение о нейтральных названиях улиц (например, Проспект Молодежи; улица Студенческая; Бульвар Солидарности; Улица Спортивная; Переулок Объятий и т.д.). Мои названия конечно фантазийные, но можно и приличные придумать. Зато переименовывать не придется. Что за мода давать имена людей? вот от этого и вся полемика. Проспект Республики или Бульвар Мира, Проспект Шахтеров, улица Строителей — просто идеальные названия!
Татьяна
11 июня, 2014 в 07:15
проспект Шахтеров, улица Строителей, переулок Чиновников, тупик Работников Акимата..
mancubus
12 июня, 2014 в 15:47
Еще я когда-то прочитала, что в честь нашей землячки, женщины-шахтерки Мукановой, которая в годы войны давала на гора много угля была названа улица в Караганде… но вот по факту я что-то такой улицы в городе не помню. Есть улица Муканова, но нет улицы Мукановой. А может произошло искажение названия со временем? Я даже вопрос на сайте акимата задавала… не ответили.
Татьяна
11 июня, 2014 в 07:19
Насколько я знаю, улица названа в честь писателя, академика, председателя Союза писателей Казахстана Сабита Муканова. А вот за землячку Муканову услышал впервые. И не слыхал, что была улица Мукановой. А в акимате думаете уж все знают? Да и не нать это им.
Еркен
11 июня, 2014 в 10:44
Казахстанские города поделят на три уровня
вторник, 10.06.2014, 13:36
вторник, 10.06.2014, 13:36
Города Казахстана поделят на три уровня. Единая программа развития регионов будет сфокусирована в «точках роста». Об этом на брифинге в СЦК по итогам заседания правительства сообщил министр регионального развития Болат Жамишев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам Жамишева, города первого уровня (мегаполисы) –
Астана,
Алматы,
Шымкент и
Актобе,
города второго уровня — областные центры
, а также Семей и Туркестан,
города третьего уровня — перспективные моно/малые города, опорные сельские и приграничные территории. В агломерациях к 2020 году модернизируют около 680 километров сетей теплоснабжения, 346 — в Алматинской, 163 километра — в Астанинской, остальное — в Шымкенте и Актобе.
Жамишев пояснил, что программа предусматривает еще одно изменение — теперь все бюджетные инвестиционные проекты будут рассматриваться коллегиально с участием госорганов, с приоритетом регионального развития. Кроме того, глава ведомства заметил, что крупные программы, которые предусмотрены в рамках развития Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе, как мегаполисов, повлекут рост населения в этих городах.
Автор: Асемгуль Касеноваhttps://twitter.com/AsemgulKasenova
Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstanskie-goroda-podelyat-na-tri-urovnya-256782/
Караганды-мегаполис,но второго сорта,т.е. уровня?!
11 июня, 2014 в 08:47
Читаю и удивляюсь.Нашим чиновникам больше делать не чего, как переименовывать улицы и заниматься деятельностью, оправдывающей их существование. Зачем в городе иметь нормальные дроги,озелененные улицы,строительство недостающих школ и детсадов, не иметь свалок и грязи во дворах и на дорогах. И пособия для людей копеечные, стыдно.Опять отмывание бюджетных денег и коррупция.Вот вырастим до благосостояния и порядка более менее развитой страны тогда можно будет думать о всяких переименованиях. Стройте новые микрорайоны и вперед, именуйте, а то в таком городе как Караганда 5-8 домов строят десятилетиями и не стыдно. Ведь переименования коснется не только финансов и коррупции, а тысяча граждан, бизнесменов нашего города поимеют головную боль от переделывания документов на собственность и регистрацию фирм. Ведь все что происходит не от большого ума, а от незнания или не желания быть чиновнику-государственным человеком
Сергей
11 июня, 2014 в 11:31
Я хотя и не поклонница Ленина, но сумел бы уважаемый Абылкас Сагинов окончить институт в Днепропетровске,если бы не революция во главе с Лениным?
Тамирико
11 июня, 2014 в 11:42
он мог закончить другой институт. ленин думаете его поступил туда? если человек талантлив, то он и без институтов горы свернет.
магрипа фридриховна
11 июня, 2014 в 15:49
и где они,нынешние Ломоносовы, герои нашего демократического времени? меняют таблички и постепенно следуют модному тренду по переписыванию истории? похоже, вас действительно — поступили, раз не понимаете о чем ведет речь Томирико.
Glory
11 июня, 2014 в 23:17
если вы не понимаете отчего и почему произошла революция, и что я имела в виду, то я не буду больше реагировать на ваши оскорбительные выпады и переходы на личности. это удел особо сильных людей. мне не зубам )
магрипа фридриховна
12 июня, 2014 в 19:55
переименуют улицы и наступит благодать вселенская. особенно у тех, кто так ратует, можно сказать, пальцы о клавиатуру стирает, голосуя за батыров неизвестных.
так вот, придется вам обратиться в акимат в последующем, с любой просьбой или пожалуетесь на работу каких либо служб, а вам там резонно ответят: «Мы вам улицы переименовали? переименовали. что вам еще нужно?»
ВЕСНА
11 июня, 2014 в 13:07
Тамирико, а благодаря кому учатся в Лондоне, Америке?
Имашевна Караганда
11 июня, 2014 в 13:07
Благодаря баблу. Или вы думаете, что всякие наши болашаки за счёт своих мозгов по заграницам обучаются. Может быть 1% таких и есть, но без денег всё равно не проханже…
Чудо-юдо
11 июня, 2014 в 15:16
вы ошибаетесь. конечно, не без грязи. как и везде. как и во время войн, богатенькие отмазывали детишек от линии фронта. но лично я знаю кучу ребят, которые всю молодость свою отдают на подготовку к болашаку. они уже в 20 летнем возрасте знают по 4-5 языков, реально знают , а не просто зе ландн из э кэпитл оф грэйт бритн, а реально чешут. с виду неброские. как заговорят, так челюсть отвисает, хотя я сама закончила в 92 с красным дипломом, но у них уровень совсем иной.
магрипа фридриховна
11 июня, 2014 в 15:53
Мдя, мозги промыты напрочь. Отмазывали от фронта. У Сталина сыновья воевали, у Хрущёва воевали, у Микояна воевали , ну и т.д.
А вот от высокого уровня знания иностранных языков в Казахстане стало лучше жить?
Чудо-юдо
11 июня, 2014 в 16:54
Какой то глупый вопрос вы задаете. Следовательно говорить с вами вряд ли имеет смысл.
Ну а насчет отмазки я не про вов говорю, тогда богатых не было и не могло быть.
магрипа фридриховна
11 июня, 2014 в 18:32
Нужно вообще запретить называть улицы именами людей. А улицам постараться вернуть исторические названия. Бухар-Жырау — Советский. Ермекова — Горноспасательная и т.д. Комиссию эту разогнать к чертям — только деньги бюджетные проедает. Переименовывать улицы только с согласия их жителей. А для улицы Алиханова есть отличное название — ул. Победы т.к. там находится Вечный огонь. А ура-патриотов отправить садить деревья в парке и сносить особняки чинуш там же. От этого будет больше пользы, чем от сотрясания воздуха и прочих переименований.
zzz-001
11 июня, 2014 в 21:46
Согласен. Только Ермекова была Дзержинского, а не Горноспасательная.
Вообще, надо так, чтобы названия можно было использовать, например, в песнях. Типа как у Ю.Антонова песенка про «пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную, и т.п». А с новыми названиями получается в основном какой-то трэш. К тому же в Библии сказано «горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». То есть прославляя предков, мы в каком-то смысле невольно делаем им горе.
mancubus
12 июня, 2014 в 01:12
Когда-то давно, когда я был маленьким, улица им. Дзержинского называлась ул. Горноспасателей, а уже затем её переименовали в им. Ермекова.
Чудо-юдо
12 июня, 2014 в 10:48
Горноспасательная улица вроде и поныне есть в Михайловке.
Наталья
12 июня, 2014 в 15:43
Была ул.ГОРНОШАХТНАЯ, потом Дзержинского, сейчас Ерубваева.
valya
12 июня, 2014 в 16:02
извиняюсь, Ерубаева
valya
12 июня, 2014 в 16:12
Ерубаева это бывшая Кирова, с его подачи был дан мощный толчок развития региона.
Glory
12 июня, 2014 в 19:34
ЕРМЕКОВА
valya
13 июня, 2014 в 11:55
Сегодня был в вашем славном городе. Народ, а кто помнит, как ранее называлась ул. Алиханова? Был в районе КГМА, на углу Гоголя и Алиханова. Ау? Кто знает?
Еркен
12 июня, 2014 в 13:55
Алиханова-это если меня память не подводит,бывшая улица имени Игоря Лободы.
Наталья
12 июня, 2014 в 15:40
Подводит. Лободы и сейчас Лободы. А Алиханова — это «40 лет Казахстана».
mancubus
12 июня, 2014 в 15:45
40 лет Казахстана
mancubus
12 июня, 2014 в 15:45
Ленин успел многому обучить своих будущих приемников. Он создал диктаторскую, монолитную партию, построенную по принципу иерархического, безусловного подчинения руководителю. Придя к власти путем использования коварных компромиссов, он добился запрета или уничтожения всех других партий, органов печати, оппозиционных движений и выступлений. В первые годы советской власти все инакомыслящие были либо расстреляны, либо выдворены из страны. Ленин основал цензуру, Соловки и концлагеря, учредил ЧК с ее практикой массовых расстрелов без суда и следствия, за «недоносительство», убийство заложников. Крестьяне были не только обмануты посулами земли, но ограблены подчистую. Все ценности были изъяты не только у поверженных буржуазии, дворянства и монархии, но также у церквей и других религиозных храмов.Именно Ленин в 1918 году подписал декрет о создании первого концлагеря на Соловках.Те, кто не избавился от иллюзий по поводу Ленина, должны прочесть хотя бы крошечный сборник его цитат, составленный Венедиктом Ерофеевым: «Моя маленькая лениниана». Это самое быстродействующее лекарство от идеализации Ленина. Всем рекомендую.Это Ленин написал Дзержинскому записку, где посоветовал «арестовать 30—40 профессоров», чтобы навести порядок. Ленин посоветовал Сталину во время гражданской войны пригрозить царицынским телефонисткам расстрелом, если слышимость разговоров между Москвой и Царицыным не улучшится. Это Ленин давал указание беспощадно расстреливать и вешать крестьян, которые прятали от большевистской конфискации семенное (!) зерно. А как же иначе они могли выжить? На Ленине ответственность за голод в Поволжье, когда люди начали пожирать друг друга…
Так что, господа славяне, успокойтесь. Из за Ленина светломыслящие талантливые сыны того времени были убиты, посажены в тюрьмы, без вины расстреляны. Поэтому, подумайте, почему вы оказались Вы в землях сынов степей?… Не задумывались? А стоило бы!
Патриотка
12 июня, 2014 в 20:01
«Поэтому, подумайте, почему вы оказались Вы в землях сынов степей?» — а такое, как присоединение Казахстана к России в 18в. и появление переселенцев не знакомо, как и почему это произошло? тоже Ленин виноват?
Glory
12 июня, 2014 в 21:27
Тогда переселялись в основном деловые люди, купцы, земледельцы, казаки, охранявшие рубежи. Они владели языком местных и знали их обычаи. То были люди духовные. Люди веры. И их не было сильно много.
Непридуманный
15 июня, 2014 в 02:21
патриотке
Советую почитать не только В.Ерофеева, а труды других исследователей, чтоб уж совсем зомби не выглядеть. Сейчас тоже посмотришь иностранное, или киевское ТВ может совсем неправильное мнение о ситуации на Украине сложиться. А ведь все до невозможности просто — фашисты там у власти, поддержанные зомби, теми кто инфу черпает только из определенных источников…
56
13 июня, 2014 в 12:19
Pingback: Коммунисты собирают подписи против переименования улицы Караганды | NV.KZ
Ленин в прошлое ушел.Он был против независимого Казахстана, не дал автономию алашевцам. А все иначе было бы. Основа независимости — дух Алаш.
Влад
27 ноября, 2014 в 19:16