Управление персоналом

Рубрика: Основная |

Соединение возможностей информационных технологий и человеческого потенциала — главное конкурентное преимущество компаний XXI в.

Об управлении персоналом написано так много, что надо сильно потрудиться, чтобы добавить нечто новое к уже сказанному другими авторами. Поэтому мы рассмотрим эту функцию менеджмента только в той части, которая связана с темой данной книги — системное выстраивание корпоративной архитектуры с применением технологий бизнес-инжиниринга, повышение результативности бизнеса.

Данные мирового опыта говорят о том, что «по крайней мере 25% разницы в прибыльности между предприятиями одной отрасли могут быть объяснены человеческим фактором»1.

Одной из основ современной инновационной экономики, которую характеризуют еще как экономику знаний, является человеческий капитал. По результатам исследования Института организации производства в Атланте (штат Джорджия), повышение качества продукции и производительности труда в экономике США в долгосрочной перспективе обусловлено в 46% случаев вложениями в человеческий фактор, в 35% — созданием различных интегральных производственных систем и в 19% — применением передовых технологий.

Вы не знаете что нужно делать если будет остановка сердца? Переходите на наш сайт и узнайте об этом более подробно.

Акцент на усиление способностей работников делает организацию настолько динамичной в своем поведении, что традиционные инструменты измерения ее стоимости безнадежно устаревают. Выявление интеллектуального капитала начинает доминировать в методах стоимостной оценки компаний, поскольку оно отражает роль вклада организационного развития в создание будущей стоимости.

Ответ на первый вопрос можно получить, сравнивая модель компетенций, признанную необходимой для реализации разработанных процессов, и результаты оценки существующего кадрового потенциала. Ответ на второй вопрос дает анализ системы мотивации и корпоративной культуры компании. Успех инноваций определяется степенью заинтересованности персонала. Главное, на что может полагаться компания, желающая устойчиво развиваться, — это талант и преданность сотрудников. Ими следует управлять так, словно они добровольцы, а не наемные работники: солидарность и лояльность нельзя ни купить, ни навязать.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти