МИЛДРЕД ПИРС (1945)

Рубрика: Основная |

Фильм Завороженный Альфреда Хичкока представляет собой интригующую и многообещающую головоломку. Герой Грегори Пека страдает от амнезии. Он приглашает д-ра Констанс Петерсон (Ингрид Бергман), чтобы она помогла установить его личность и узнать жизнь человека, которым он сейчас представляется. Однако под влиянием психоанализа в фильме уделяется больше внимание, чем требуется, подсознательным страхам и не рассматриваются факты. Это одна из более интересных «неудач» Хичкока. Она примечательна, главным образом, не центральным детективным сюжетом, а игрой актеров, постановкой и музыкой.

Вас интересует качественная мебель? Переходите на elementmebel.ru и заказывайте по доступным ценам.

Несмотря на это, находчивый Хичкок умело (и с большим почтением) привлек художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, чтобы создать серии знаменитых снов, которые видел герой, находясь под гипнозом. И эти навязчивые галлюцинации о карточных играх, сыщиках и странных ландшафтах по справедливости достойны похвалы и как мини-произведения, и как самостоятельные произведения искусства. Новаторской работой стала также музыка Миклоша Рочи, получившая «Оскара» как первая работа, включающая электронный шум Теремина. Его зловещий неустойчивый звук стал основным элементом многих жанровых фильмов. Если в экранизации Бена Хехта используется бессвязный невнятный лепет, фильм Завороженный продемонстрировал все возрастающий интерес Хичкока к подсознательному. Дж.Кл.

Последняя картина Мурнау Табу, возможно, величайшего из всех режиссеров немого кино. Он не дожил до появления звукового кино, погибнув в автокатастрофе через несколько дней после завершения работы над музыкальным сопровождением к своему последнему шедевру и за неделю до премьеры картины в Нью-Йорке. В создании картины принимал участие великий документалист Роберт Флаэрти, имя которого по праву указано в списке авторов картины. Табу отснят на Южных морях в 1929 г., с непрофессиональными актерами, великолепным оператором Флойдом Кросби. Несомненно, немецкий романтизм Мурнау в фильме доминирует над героическими позами островитян и зловещими диагоналями композиций.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти