Развитие интернет-торговли в Казахстане

Рубрика: Основная |

Развитие интернет-торговли в Казахстане идет очень активно. На сегодняшний день уже несколько сотен очень уверенно стоящих на ногах сервисов рассматривают интернет-торговлю как наиболее актуальный способ продвижения товаров и услуг. Среди них есть как местные «звезды», так и мирового уровня — представители TOPBRANDS, Lamoda и многие другие.

А вот самой первой «ласточкой» в области интернет-торговли в Казахстане до сих пор считается сетевой каталог Guide Park, объединивший в 1998 г. самые интересные предложения товаров и услуг. Создатель ресурса — выпускник КазНУ им. Аль-Фараби. «Номером два» по времени появления стал Alfa.kz, который, к слову, работает и сегодня.

Интернет-магазины в Казахстане, как и во всем мире, активно используют инструменты привлечения пользователей именно к их товарам. Если заинтересоваться, можно найти промо-коды на скидку, либо воспользоваться акциями, скидками, предлагаемыми «внутри» магазина и не требующими купонов. В этом плане интересна организация продаж у «старейшины» — Альфа.кз. В этом магазине все предложения со скидкой распределены на несколько категорий. «Большие скидки», «хорошие скидки», «тоже скидки» наверняка привлекут внимание покупателей.

О распределении магазинов еще около года назад можно было точно сказать, что интернет-торговля в Казахстане нацелена на мегаполисы. В Алматы еще недавно размещалось до 60% магазинов, в Астане — еще 20%, и лишь 20% распределялись по другим городам.

Также только часть интернет-магазинов действительно создавались исключительно для интернет-торговли. Значительная часть всего лишь дополняет возможности оффлайн-магазинов, обычных торговых сетей. Это касается интернет-магазинов таких признанных «монстров» торговли, как Алсер, Технодом, Планета Электроники. Возможность купить онлайн, ознакомиться с ценами и предложениями, выбрать что-либо дешевле, чем в обычном магазине очень актуальна для большинства пользователей.

Самые посещаемые площадки — это Flip.kz (работает с 2007 г.), Alser.kz (с 2011 г.), Sulpak.kz (с 2009-го), Hit.kz
(единственный пример только онлайн-торговли в топе наиболее посещаемых), Alsi-online.kz и еще порядка нескольких сотен других магазинов.

Среди товарных групп несомненно лидирует область телефонии, электроники, бытовой техники, за ней идут категории одежды и обуви, а затем — аксессуаров.

Развивается и предоставляемый сервис — доставка на дом даже крупногабаритных товаров, возможность возврата даже качественного товара, если покупателю он не понравился, и другие предложения.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти