СОКРОВИЩЕ СЬЕРРА-МАДРЕ (1948)

Рубрика: Основная |

Неудачные поиски, подогреваемые честолюбием и расстроенные жадностью и внутренними разногласиями, были излюбленным сюжетом Джона Хьюстона. Он тяготел к смеси романтики и цинизма, свойственных его характеру. Бродяги-американцы — совершенно разные натуры, не способные договориться между собой, — оказавшись в Мексике, объединяются для поисков золота. Они находят его, но, ослепленные наживой, в конечном счете неизбежно теряют его снова. Хьюстон всегда великолепно адаптировал для экрана литературные произведения. Он взял за основу истории роман таинственного писателя-затворника Б. Трэвена, и, как всегда, внимательно и с любовью изучив содержание, сохранил много лаконичных диалогов и сардонических наблюдений автора.

Вас интересуют большие люстры? Переходите на наш сайт и заказывайте их по доступным ценам.

Несмотря на возражение студии — съемка на натуре, по крайней мере для фильмов категории «А», была редка в те дни, — Хьюстон настоял на почти полностью натурных съемках в Мексике, недалеко от одинокой деревушки, расположенной в 140 милях на север от столицы. Его непримиримость была вознаграждена. Фактура фильма передает пыльную сухость мексиканского ландшафта так, что у вас почти песок скрипит на зубах. А игра актеров, лишенных комфорта студии и вынужденных столкнуться с неудобствами, происходила в обстановке напряженных отношений и взвинченных нервов. Это соответствовало теме Сокровища: реакция людей, находящихся под давлением. В то время как старый золотоискатель (его сыграл отец режиссера У. Хьюстон) и наивный юноша (актер Т. Холт) твердо следуют своим принципам, столкнувшись с искушением забрать золото, параноик Фред С. Доббс (X. Богарт в одной из его самых запоминающихся ролей) не выдерживает и ломается.

Решение Хьюстона снять Сокровище так, как ему хотелось, окупилось. Джек Уорнер сначала питал отвращение к фильму. Но он не только имел хороший кассовый успех и принес огромную прибыль «Уорнер бразерс», но и получил премию киноакадемии. Хьюстон получил «Оскара» за режиссуру и сценарий, а его отец — за роль второго плана. Это был первый и до сих пор единственный раз, когда отец и сын вместе получили премию. Ф.К.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти