Выбор легирующих элементов

Рубрика: Основная |

Факторами, обусловливающими целесообразность применения в узлах трения чисто металлических пар, являются высокие механические (прочность, твердость) и физические (теплоустойчивость, теплопроводность, теплоемкость) свойства металлов. Однако для обеспечения успешной работы той или иной металлической пары в условиях сухого или граничного трения необходимо наличие возможно более высоких противозадирных свойств, т. е. сопротивления схватыванию и глубинному вырыванию при трении. Известно, что разноименные металлы в этом отношении ведут себя лучше, чем одноименные.

В связи с этим довольно широкое применение в условиях сухого трения и трения в масле получила пара сталь-чугун. Примером такой пары являются чугунные колодки тормозов подвижного состава железных дорог, работающие по стальному ободу колеса. Чугунные колодки, работающие по стальному тормозному барабану, применяются в ряде грузоподъемных машин, ленточные тормоза с чугунными пластинами используются в некоторых гусеничных машинах.

Вы ищете картинки цветов? Переходите на наш сайт и смотрите картинки цветов на нашем сайте.

При сравнительно легких условиях трения детали такой пары изготовляют из простого серого чугуна и углеродистой стали. Более высокие фрикционные свойства получаются при применении чугунов с повышенным содержанием фосфора и легированных сталей. При использовании специальных легированных чугунов и легированной стали пара сталь — чугун в некоторых случаях может работать при весьма тяжелых режимах сухого трения, характеризующихся следующими параметрами: начальная скорость _до 120 м/сек, удельное давление — до 50 кГ/см2, удельная работа трения 80-400 кГ-м/см2.

В фрикционных муфтах и тормозах дискового типа довольно часто применяют одноименные пары трения из углеродистой стали марок 45, 60Г, 65Г, 85 и легированной стали марок ЗОХГСА, Х17Н2, 2Х17Н2 и др., а также пары, составленные из сталей разных марок, причем такие пары работают как в условиях сухого трения, так и в условиях смазки.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти