Естественно, что изменение объема производства в основных цехах будет вызывать определенные изменения в капиталовложениях в остальные участки завода. Практика показывает, что изменение объема производства на заводе, а следовательно, и изменение объема услуг или работы вспомогательных цехов не вызывает пропорционального изменения капиталовложений в эти цехи. Рост последних (капиталовложений) весьма существенно отстает от роста объема производства в основных цехах. Не опасаясь сколько-нибудь значительной ошибки, можно считать, что примерно половина капиталовложений в остальные участки завода имеет постоянный характер, не зависит от изменений объема производства; другая же половина будет изменяться пропорционально изменениям объема производства. Такое разделение капитальных затрат будет примерно выражать характер их изменений в целом.
Так как основная часть вспомогательных цехов и хозяйств обслуживает все основные цехи (лишь некоторые из них имеют целевое назначение, например, мастерская обслуживает только прокатные цехи и не имеет отношения к сталеплавильным или доменному цехам), то отнесение капиталовложений в них к тому или иному цеху может быть произведено лишь условно. Очевидно, что наиболее объективным критерием для отнесения капиталовложений в подсобные цехи к тому или иному основному может служить объем услуг,, оказываемых подсобными цехами тому или иному основному цеху. Однако практически определение суммы услуг и главное соизмерение их представляет большие технические и методические трудности (например, соизмерение услуг в виде лабораторных анализов и электроэнергии, транспортных услуг, ремонтных и т. д.).
Можно принять применяемое в настоящее время в проектной практике отнесение капиталовложений в остальные участки завода к основным цехам пропорционально капиталоемкости последних.
Расчет показывает, что наиболее эффективным является II вариант, III и IV по существу незначительно уступают II варианту, V заметно хуже других.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти