О сущности своеобразного дарования

Рубрика: Основная |

Подобно тому, как бульварная хроника современности каталогизирует факты частной жизни популярных «звезд» американского или западноевропейского кинематографа, так журналистика, особенно французская, в свое время охотно подбирала всюду то, что плохо лежит — веселые скандальные истории, касающиеся опереточных театров и их деятелей, меньше всего заботясь об осознании того, что происходило на сцене. А на опереточных подмостках в иную пору происходило такое, что на известное время складывалось впечатление, будто здесь заложены гигантские запасы взрывчатки, способной уничтожить все накопленное французским театром на историческом пути его развития.

Вместо того чтобы проанализировать причины и условия возникновения этого «взрывчатого», как тогда полагали, жанра и понять закономерность его появления и распространения, оперетте создавали репутацию скандалистки, которая все ниспровергает, ни во что не веруя.

Вам нравится капкейки? Переходите на наш сайт и читайте рецепт.

Здесь уместно напомнить один факт из биографии Жака Оффенбаха. В разгар своей славы он был награжден орденом Почетного легиона за заслуги перед французской империей. Тогда считалось, что талант Оффенбаха украшает искусство Франции, возвеличивает его. Прошло несколько лет. После Парижской коммуны и поражения под Седаном печать уже не имперской, а республиканской Франции стала громко вопить, что «взрывчатое» искусство Оффенбаха, полное насмешки над монархами и маршалами, а также и первосвященниками, явилось предательским по отношению к Франции, сыграв роль, как теперь бы выразились, «пятой колонны», и якобы подготовив неудачу во франко-прусской войне, деморализацию французского общества и т. п. Сразу после подавления Коммуны часть парижской прессы требовала, чтобы Жак Оффенбах был лишен ордена Почетного легиона, как содействовавший «разложению» духа французского народа.

Об оперетте опять заговорили с шумом, подыскивая в атмосфере театра варьете конца 60-х годов, то есть накануне злосчастной для Франции войны, новые и новые «разоблачающие» факты и старательно уклоняясь от идейно-творческого анализа жанра, каким он предстал в пору Второй империи во Франции.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти