От Лесажа к Оффенбаху

Рубрика: Основная |

«Орфей в аду» (1858) и «Прекрасная Елена» (1864) в известной степени подводят итоговую черту долгой борьбы буржуазного театра с тогой и котурнами, которые, фигурально выражаясь, являлись эстетическим оружием классицистского театра во Франции. Однако не в этом одном заключалась борьба.

Зрители, переполнявшие «Буфф-Паризьен» и «Варьете» в годы Второй империи, навряд ли нуждались для самоутверждения в сокрушении античной мифологии. Пародия здесь применялась как средство камуфляжа — речь шла о сатире на современность. Следовательно, нельзя понять адрес пародии, если не иметь в виду, что затевалась она не ради того, чтобы «нанести последний удар» Олимпу или Трое, а как одна из возможностей высказаться о том, что творится на нынешнем Олимпе, в сегодняшней Трое.

Вас интересует лечение рака израиль? Переходите на наш сайт и читайте об этом.

Борьба с классицистским театром, если эпизоды с «Орфеем в аду» и «Прекрасной Еленой» брать изолированно, сама по себе не характерна для второй половины прошлого столетия. Ее истоки уводят нас к концу XVII и началу XVIII века, причем приемы ее, некогда столь эффективные, используются теперь в совершенно новой обстановке и для иных целей. Чтобы понять смысл и содержание этой борьбы, придется вернуться в прошлое.

На протяжении долгих десятилетий шла ожесточенная война между французскими придворно-аристократическими театрами: Музыкальная академия — Гранд-Опера (Большая опера), Комеди Франсез (Французская комедия) и на известном этапе Итальянская комедия, с одной стороны, и театрами социальных низов, находившими себе пристанище вначале на весенней ярмарке Сан-Жермен и летней ярмарке Сан-Лоран (отсюда название — ярмарочные театры), а позже — на бульваре Тампль (отсюда название — бульварные театры), — с другой.

Именно там, в демократических районах Парижа, в окружении базарных павильонов, купеческих лавок, кабачков и трактиров стали возникать в конце XVII века многочисленные балаганы жонглеров, канатоходцев, кукольников, дрессировщиков, привлекавших на свои представления толпы посетителей ярмарки и публику, приходившую сюда специально, чтобы провести время в гостях у комедиантов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти