Произведения Жака Оффенбаха и его современника Флоримона Эрве между тем опирались на стародавние традиции французской сцены.
Эти традиции напоминают нам о путях развития так называемых ярмарочных и, позже, бульварных театров Парижа, о длительной борьбе, которую они вели на протяжении полутора столетий во имя утверждения идей и позиций искусства «третьего сословия». Они напоминают нам о длительной борьбе поднимавшейся буржуазии с идеологией французской феодальной аристократии, с искусством, в частности.
Творчество Оффенбаха и Эрве по-своему опирается на эти традиции. Многое в их произведениях, в их стилистике, в приемах сценического воплощения и актерского искусства приводит на память яркие страницы былой истории французского театра.
Здесь нет нужды подробно воскрешать ее. Она освещена в трудах наших театроведов. Автор настоящей книги не стремится к тому, чтобы заново исследовать эту историю. Он хочет лишь выяснить, как видоизменявшиеся в ходе исторического процесса старинные традиции преломлялись в опереточном театре Франции поры его становления и расцвета.
Вам нравится http://biluzna.com.ua/erotichna-bilyzna/? Переходите на наш сайт и читайте об этом.
Аналогичная задача станет и в дальнейшем, когда речь пойдет об австрийской оперетте и об американском мюзикле. Она, естественно, не может не возникнуть и в главах, посвященных русскому дореволюционному и советскому театру оперетты.
Проблема традиций, смены стилей, современного состояния Жанра составляют содержание этой книги.
Подводя итоги триумфов Жака Оффенбаха после «Орфея в аду» и «Прекрасной Елены», биограф композитора Андре Мартине утверждал: «Юпитер и Аристей (Плутон) навсегда скомпрометировали Олимп; Елена и Парис нанесли последний удар античной Греции».
Подобные категорические суждения типичны для легкомысленных французских исследователей легких жанров (не только Мартине, но и многие другие злоупотребляют преувеличениями), однако в столь категорической формулировке содержится некое зерно истины.
Всего на сайте опубликовано 9081 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти