Первый концерт

Рубрика: Основная |

Уже на следующий день всю Вену облетело крылатое напутствие одного из газетных рецензентов: «Доброй ночи, Ланнер, добрый вечер, Штраус-отец, доброе утро, Штраус-сын!»

С этого дня в истории венской, а затем и мировой музыки появилось новое имя Иоганна Штрауса-сына.

После дебюта своего сына Штраус-отец почти немедленно покидает Вену, в которой, как ему кажется, он утерял свой трон.

Перед тем как оставить город, столь прославивший его и столь им прославленный, Штраус-отец предлагает сыну объединиться с ним и создать единый оркестр, но молодой Иоганн отказывается: все происходившее между отцом и сыном до этого дня мешает возможности сближения. Штраус-отец уезжает в долгое турне по Европе, он ненадолго возвращается в Вену, где его встречают с таким же триумфом, как и прежде. Но трагедия соперничества, ставшая между ним и сыном, омрачает жизнь замечательного музыканта. В 1849 году Штраус-отец умирает, еще совсем молодым,, в сорокапятилетнем возрасте. И это, пожалуй, последнее облако,, которое проходит по жизни автора «Цыганского барона».

Мы предлагаем Вам готовые теплицы по доступным ценам и с гарантией качества.

Штраус-сын явился истинным наследником своего отца. Для него танцевальная ритмика стала единственным источником вдохновения. Ей он отдал пятьдесят пять лет своей жизни в искусстве.

В фильме «Большой вальс» биография Иоганна Штрауса представлена как явление, исполненное сплошной романтики. И хотя вступительные титры к фильму предупреждают о том, что сюжет картины к реальным фактам биографии Штрауса отношения не имеет, тем не менее в глазах миллионной аудитории вымысел сценариста стал явью: кинозритель воспринял сюжет картины как некую страницу из жизни композитора. Здесь хочется отметить, что биография Штрауса не имеет почти ничего общего с тем, о чем рассказывается в картине.

Собственно, о жизни Штрауса можно сказать, что пятьдесят пять лет своей композиторской деятельности он отдал одной только музыке. Полвека он сочинял, и последний его опус имеет порядковый номер — 477. Полвека он концертировал как дирижер оркестра, и вряд ли возможно не только определить число проведенных им концертов, но даже с точностью перечислить страны и города, в которых он бывал. В этом смысле он похож на Жака Оффенбаха, о котором можно сказать, что тот всю жизнь только и сочинял оперетты.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти