Простота средств

Рубрика: Основная |

Да и всем без исключения выразителям общественного мнения того времени «Цыганский барон» казался двойной победой потому, что в нем национальный колорит находится в сочетании с естественностью сценических положений и той здоровой наивностью, которая всегда отличала творчество Штрауса.

Простота средств, используемых композитором, романтика, никогда не переходящая границ конкретной реальности, лирическая направленность всего произведения — вот то принципиально важное, что позволяет определить «Цыганского барона» как новую страницу в творчестве «короля вальса».

Если сопоставить два таких противоположных по жанру произведения, как «Летучая мышь» и «Цыганский барон», то их противопоставление может наглядно показать, как изменился Штраус в своих поисках за десять лет, отделяющих одно произведение от другого.

Но если общий характер творчества Штрауса широко известен, то достаточно остановиться на некоторых особенностях партитуры «Цыганского барона», чтобы увидеть, насколько отличен подход к этой оперетте от всего ранее написанного.

Мы предлагаем Вам браузерные онлайн игры mmorpg на http://online-games-free.ru/browser.html с возможностью пополнения баланса.

Анализируя «Цыганского барона», можно с уверенностью отметить, что, оставаясь самим собой, никак не отказываясь от свое» индивидуальности, Штраус в этой работе ставит задачи, к разрешению которых он до сих пор не подходил.

Он стремится здесь к расширению излюбленных своих приемов, например, вводит мелодраму и речитатив оперного характера в начало первого акта, противопоставляет темы двух групп персонажей (в финале первого акта темы цыган — теме Зупана). Он прерывает вальс в финале второго акта музыкально-драматической сценой, которая поворачивает сюжет и становится организующим началом для подхода к кульминации. Он совершенно по-новому подходит к музыкальной характеристике «отрицательных» персонажей. Куплеты Мирабеллы, Зупана и Карнеро — не просто-комическая музыка, а музыкальное выражение особенностей типажей, развитие драматургически намеченных образов.

Таких примеров можно было бы привести много, все они свидетельствуют о том, что та сосредоточенность Штрауса в дни создания им «Цыганского барона», о которой он неоднократно говорил в своих письмах, является именно результатом постановки новых для него задач.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти