Оперетта-обозрение

Рубрика: Основная |

«Цыганизация», «мозаики» и ставка на обозрения в значительной мере характеризуют особенности русского опереточного театра той поры и создают впечатление, что «чистая» оперетта отжила свое время. Это предположение складывается на основе того факта, что новый опереточный репертуар (до появления произведений Легара) не задерживается долго на афише, и театры вынуждены иметь в запасе непрерывно подготовляемые обозрения, в которых главный труд ложится на плечи декораторов, прибегающих к сложным впечатляющим эффектам зрелищного порядка.

Труппы опереточных театров того времени обладали актерами и актрисами, которые с большим, чисто эстрадным мастерством выступали в качестве пародистов и имитаторов, исполнителей злободневных песенок и т. п. Дирижеры подбирали музыкальное сопровождение к таким «разнохарактерным» представлениям отовсюду из оперы, из романсной литературы, пользуясь модными танцевальными напевами. Приемы пародирования играли здесь важную, подчас решающую роль.

Вас интересует супер камагра? Переходите на наш сайт и читайте о нем.

Судя по типу и характеру рекламы, обозрения становились весомой частью всего репертуарного состава. На их долю отводилось максимальное количество репетиций, в постановку вкладывались большие средства.

Одновременно делались попытки создания отечественной оперетты, не связанные, однако, с привлечением настоящих композиторов. Оперетты российского происхождения создавались силами опереточных дирижеров, которые «знали жанр», но композиторское дарование которых было по меньшей мере незначительно. Среди авторов партитур мы видим опереточных дирижеров В. Шпачека, Ф. Эккерта, А. Вивьена и др. Музыка их малосамостоятельная и в создаваемых при их участии произведениях большой роли не играла, в подавляющем большинстве эти оперетты являются комедиями на фарсовой основе.

Таких произведений в 90-е годы и в последующее время возникало довольно много, но они почти молниеносно исчезали из репертуара ввиду низкого качества как либретто, так и музыки. Поэтому здесь следует назвать лишь те, которые значительное время держались в репертуаре.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти