Композиторы проявили огромный интерес к этому, еще недавно презираемому жанру (в дореволюционное время ни. один русский композитор к оперетте не обращался!). И. Дунаевский, Н. Стрельников, Б. Александров, М. Блантер, А. Рябов, С. Кац, Ю. Милютин, А. Новиков, И. Ковнер, К. Листов, Н. Богословский, В. Соловьев-Седой… К ним присоединились «гости» из других, серьезных жанров: В. Щербачев, Д. Кабалевский, Д. Шостакович, Т. Хренников. Из молодежи назову А. Петрова, В. Баснера. И это далеко не все имена, которые следовало бы упомянуть.
Каждый по-своему вносил в жанр элементы нового. В итоге привычные представления о «габаритах» и направленности оперетты резко сдвинулись. Советская оперетта-явление новокачественное. В этом важную роль сыграли литераторы: Л. Юхвид, В. Масс, М. Червинский, Н. Адуев, В. Винников, В. Крахт, В. Ти-пот, Е- Гальперина, Ю. Анненков, Е. Шатуновский… Опять далеко не все имена здесь названы. «Свадьба в Малиновке», «На берегу Амура», «Раскинулось море широко», «Табачный капитан», «Девичий переполох», «Вольный ветер», «Трембита», «Акулина», «Самое заветное», «Поцелуй Чаниты», «Белая акация», «Весна поет»,- «Москва — Черемушки», «Севастопольский вальс», «Сто чертей и одна девушка», «Камилла», «Полярная звезда»… Немалый актив, и всего за три десятка лет! А список можно было бы продолжить. Эти произведения крепко вошли в репертуар наших театров и годами определяли их репертуар.
Были (и слишком часто) прямые поражения. Искать их причины нужно, прежде всего, в масштабе дарования авторов иных советских произведений. Ни в один жанр с такой обезоруживающей активностью не проникают ремесленники, как в музыкально-комедийный. В этом тоже сказывается «наследие» жанра: он привык оперировать в прошлом либретто низкого разбора и заполнять спектакли отсебятинами, трюками, скетчеобразными интермедиями, сочиняемыми самими актерами по принципу «кто во что горазд». Так было когда-то. Но сегодня время не то. И жанр недостаточно оберегает себя от случайных постояльцев, убежденных в том, что в оперетте все сойдет. Слишком много в этом жанре чересполосица: удачи слишком часто соседствуют с провалами, тянущими жанр вспять. Но нельзя же прививать публике убеждение, что хороший вкус для опереточного театра не обязателен.
Всего на сайте опубликовано 9082 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти