Спор продолжается

Рубрика: Основная |

Вопрос о музыкальном языке классических оперетт — вопрос особый. Здесь только можно уверить читателя, что язык Оффенбаха, Лекока, Зуппе и иных композиторов той поры не был никак примитивнее языка оперных композиторов той же эпохи. И талантом они не были ниже. Почему опереточным деятелям он кажется устаревшим, а оперным, которые часто обращаются к опереточному жанру, он кажется вполне современным? Не потому ли, что в оперных театрах находят ключи к музыкальному воплощению трудной классики? И к преодолению сложных вокальных партий? И к достойному исполнению многообразных хоровых ансамблей, .которые присущи им?

Что же касается драматургических конфликтов, лежащих в основе лучшего, что было создано в период расцвета опереточного жанра, то — не боясь повториться — вновь укажу на пример таких оперетт, как «Перикола» Оффенбаха, «Дочь Анго» Лекока, «Донна Жуанита» Зуппе, «Нищий студент» Миллекера, «Продавец птиц» Целлера, «Маскотта» Одрана, «Корневильские колокола» Планкета, «Ночь в Венеции» и «Цыганский барон» Штрауса.

Сегодня, модно встречать новый год на кипре. Об этом написано в одной из статей.

Их сюжеты глубоко увлекательны, во многом поистине современны. Героев этих произведений авторы наделили значительными характерами, обостренным чувством человеческого достоинства, судьбы их сложны. Народная стихия раскрывается здесь с тем покоряющим оптимизмом, который делает сочинения, созданные много лет тому назад, очень близкими зрителям сегодняшнего дня.

Но ставить классику нелегко. Нужно проникнуться ее поэтикой, довериться правдивости «предлагаемых обстоятельств», не становиться на общедоступный путь вульгарного упрощения характеристик.

Опыты Вл. И. Немировича-Данченко, К- А. Марджанова, отчасти А. Я- Таирова в свое время показали, что в классике нужно «искать один из путей к обновлению опереточного театра.

Второй вопрос — что такое неовенская школа, как к ней относиться. Творчество ее замечательных мастеров противоречиво. И следует подумать о том, что из оставленного нам этой школой сегодня может быть использовано. И как к этому подходить, думая о дальнейших путях развития нашего опереточного театра.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти