Летний день

Рубрика: Основная |

Кресло мешок Шаманов любит жизнь природы в разных ее проявлениях. «Банька» (1973) -произведение, в котором изображенный поэтический мотив несет черты непосредственной созерцательности. Уютен и притягателен сонный покой деревушки. Летний день. Прокопченная, заброшенная банька буйно заросла полевыми цветами: таволгой, сныть травой, мышиным горошком.

В пейзажах второй половины 1970-х — начала 1980-х годов наблюдается некоторое высветление цветовой гаммы. Свободней становится и манера письма. Если сравнить между собой полотна «Сосенка» (1964) и «Елочка» (1977), то при схожести мотивов заметна разница между ними: первая работа исполнена намного «деликатнее» второй; живопись цельнее и построена на тонких переходах и рефлексах. Художник не стремится «переделать» природу. Он доверяет натуре. В картине «Поляна у реки» (1977) достоверно передан знойный летний день, когда даже воздух кажется густым от зноя. Все краски сгармонированы. И если сопоставить работу с пейзажем «Лесная полянка» (1965), то при всех его положительных качествах заметно обилие деталей. Поэтому и живописная поверхность холста кажется дробной. «Поляна у реки» выгодно отличается обобщенностью, живописной собранностью, хочется сказать, сосредоточенностью.

Примером соединения пейзажа с интерьером является картина «Гумно» (1979). Прогретая солнцем хозяйственная деревянная постройка как бы распахнута в ожидании урожая в природу, является ее естественной, органичной частью.

Картины «Золотой лен» и «Поле льна» (обе 1981 г.) написаны в одном месте и почти одновременно. Их мягкие, светлые краски тонально сближены, сгармонированы. Вместе с тем первое полотно выглядит несколько суховатым, второе же — более свободным. Интересно, что колышущиеся пряди льна переданы художником коротким мазком, которым он пользовался в пейзажных работах 1962-1963 годов. Возвращение к этому методу наложения красок представляется уместным и органичным.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти