Поверхность картины

Рубрика: Основная |

Я люблю природу, к которой прикоснулись руки человека, но прикоснулись так, что не нарушили ее особую жизнь, а принесли свое человеческое, согретое трудом и теплом души. Преклоняюсь перед природой, живой и совершенной, фантастически разнообразной. Совершенство ее форм для меня абсолютно, красота цвета — истинна. В природе все достойно благоговейного отношения. Осталось только честно изобразить это совершенство — в этом моя задача».

В последующие несколько лет живописец в основном работал над созданием натюрмортов, портретов и жанровых картин. Из пейзажей этого времени интерес представляет полотно «Вечер в Горках» (1969), которое свидетельствует о высокой живописной культуре его автора. Чтобы передать горячие отсветы уходящего солнца, живописец использовал красный тонированный холст, поверхность которого уже не перегружает краской. Уместно сказать также несколько слов о технике исполнения станковых произведений Шаманова. Художник использует исключительно масляную живопись. Применяя различные разбавители, он стремится удалить масло, лишив тем самым поверхность картины желтизны и блеска, так как считает, что избыток масла со временем приведет к почернению. Холст, обычно, грунтует сам, делая простые по рецепту клее-меловые грунты, поскольку они дают хорошее сцепление слоя. Если сравнить картину с ранними произведениями, написанными, например, в 1962 году в Изборске, то последние менее совершенны. Они не только напряженнее в тоне, но и более «рваные» по рисунку.

В первой половине 1970-х годов в пейзажах Шаманова можно наблюдать несколько тенденций, не исключающих, а по-своему дополняющих друг друга. Так, в «Лесной поляне. Хоровод» (1971) заметно любование конкретной деталью, и в то же время работе присущ декоративизм. Иногда живописец трансформирует увиденное через какую-то деталь — травинку, яблоко… В картине «Белое облако» (1972) большое пространство пейзажа передано через изображенный на первом плане холста лист. Облако же как бы заключено в зеленую раму из листьев. В этом мотиве декоративный момент подчеркнут всей композицией полотна.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти