Возросший культурный уровень

Рубрика: Основная |

Появление новых черт в натюрмортах с фарфором связано у Шаманова с открытием для себя произведений художников «Мира искусства», которые импонировали ему большой художественной и духовной культурой. Живописца привлекали изысканность и утонченность их полотен.

Вы ищете онлайн все выпуски свежих реалити шоу? Переходите на наш сайт и смотрите их.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов музей был для художника в основном школой мастерства. В конце 1960-х годов отношение к нему стало еще более осознанным. «Музей — хранилище картин, куда идешь с благоговением, получая наслаждение от общения с полотнами, мыслью и чувствами, в них заключенными. Искусство действует на живописца не меньше, чем жизнь. Оно обостряет восприятие жизни, глубину ее понимания»,- рассуждает Шаманов. Именно в это время под влиянием живописи и графики мирискусников обрели в его душе более полное и сложное существование впечатления от архитектурно-парковых ансамблей пригородов Ленинграда — Павловска, г. Пушкина, Петродворца, г. Ломоносова, к которым раньше относился только с привычной точки зрения. Теперь у Шаманова появился интерес к искусству и культуре XVIII века. Из русских художников больше других полюбил В. Л. Боровиковского за его мечтательность и созерцательность. Среди французских живописцев той эпохи, изучая разных мастеров, он предпочитал утонченное искусство А. Ватто. Шаманова привлекала элегическая идиллия его композиций. Однако опыт предшественников пропускался им сквозь призму личного понимания. Художественная правда мастера всегда убедительна и достоверна.

Шаманов живет в Ленинграде, в одном из важнейших центров русской и мировой культуры, в городе, где сосредоточены духовные ценности. Тема современного городского пейзажа не находит у художника изобразительного воплощения. Но тема истории города, его культуры звучит в полотнах Шаманова ясно и убедительно. История русского фарфора, любимого «героя» шамановских натюрмортов, тесно связана с нашим городом. Объединение художников «Мир искусства», чьи воззрения близки Шаманову,- типичное порождение именно Петербурга. Шаманов впитал их традицию преклонения перед прекрасным городом и его всемирно известными пригородами, их дворцово-парковыми ансамблями. Все это мы видим в его живописных фантазиях.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти