Инструменты мерчандайзинга

Рубрика: Основная |

Инструменты мерчандайзинга

Исследования маркетологов убедительно доказывают, что эффективность мерчандайзинга зависит от правильного использования его инструментов.

Дизайн интерьера

Привлекательность обстановки торгового предприятия, дизайн его интерьера, цветовая гамма, приятная музыка, наличие фирменной «изюминки», свойственной только этому месту, – все это стимулирует намерение приобрести товар. Существует пять основных принципов создания эффективного дизайна места продаж: баланс, акцент, гармония, пропорция, ритм.

Планирование помещения

Важным инструментом мерчандайзинга является такое планирование помещения, которое стимулирует удовольствие от нахождения в нем, придание ему черт узнаваемости и психологической комфортности. При этом должны быть грамотно спланированы и потоки движения посетителей с учетом эргономики.

Свет и цвет

Немалую роль играет и освещение торгового зала. Искусственное  и естественное, оно должно гармонировать с интерьером, быть приятным человеческому глазу. Применение цвета в торговых интерьерах должно учитывать эмоции, которые он вызывает. Так, слишком яркие, «кислотные», цвета вызывают утомление, зеленый ассоциируется с природой и покоем, оранжевый согревает и придает бодрость. Унылые тусклые цвета в местах продаж – верный путь к убыткам.

Немного о запахе

Запах в помещении вообще очень серьезный фактор его привлекательности, а в магазине он может стать определяющим инструментом эффективного мерчандайзинга. Если в продуктовом магазине витает несвежий запашок, а из подсобок пахнет табаком, надежда на успех резко падает. В специализированных магазинах ароматы кофе, парфюмерии, свежей выпечки бьют прямо в цель: никто не уйдет без покупки. В больших торговых залах с разнообразным товаром должно пахнуть прежде всего чистотой.

Расположение рекламы

Нельзя обойти вниманием такой инструмент, как реклама. Грамотное расположение рекламных объектов определяет успешную коммуникацию с покупателями.

Ассортимент товаров

Товарный ассортимент магазина в большей степени определяется типом торговой сети. Мерчандайзеры должны обеспечивать наличие всех товарных позиций ассортимента. Необходимо своевременно делать заказы, чтобы на полках не было пустующих мест.

Толковые специалисты в области мерчандайзинга должы владеть всеми инструментами и понимать, уместно ли их применять в конректном магазине. 

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти