Художники во втором поколении

Рубрика: Основная |

1954-1957 годы — третий, четвертый и пятый курсы в институте — были для Алексея Шмаринова подлинными «годами странствий». В Суриковском институте была традиция посылать студентов на практику на суда Черноморского и Северного флота. В 1954 году на такую практику в Мурманск попал и А.Шмаринов. В 1955 году ему выпала еще большая удача: пройти на дизель-электроходе «Лена» весь Северный морской путь от Архангельска до Владивостока; потом уже на судах Черноморского флота он впервые оказался за рубежами нашей страны: в 1956 году в Индии, Египте; в 1957 — в Индонезии и во Вьетнаме.

Работа студентов в таких путешествиях была исключительно работой с натуры и по натуре. Привозились десятки, сотни рисунков и этюдов: портреты — графические и живописные — моряков, зарисовки в портах, пейзажи, увиденные с борта парохода, — честные, прямые, может быть, чересчур описательные, «констатационные», без стремления к обобщению и художественному отбору. Но само постоянное соприкосновение с натурой было хорошей профессиональной школой. Для живых, думающих студентов, умеющих видеть и наблюдать, эти странствия стали не просто источником туристских впечатлений, но открытием мира, тесно связанным с теми процессами, которые проходили в эти годы.

Вы ищете геотехническую лабораторию? Только здесь вы можете найти точный адрес лаборатории.

В 1956-1957 годах люди нашей страны вновь, как в победные дни 1945 года, встретились, вступили в контакты с прогрессивными деятелями разных стран. Десятки международных выставок, показ зарубежных фильмов — знакомство с итальянским неореализмом, подготовка к первому на советской земле Всемирному фестивалю демократической молодежи и студентов — все это сливалось воедино с впечатлениями, которые молодые художники — Алексей Шмаринов в их числе — выносили из странствий вдоль суровых северных берегов Сибири и Дальнего Востока, из путешествий по южным морям. Рядом с живым ощущением Арктики вставали впечатления, оставленные выставкой Рокуэлла Кента с его острым восприятием Севера, с его столь точно найденными художественными приемами передачи холодных, сверкающих льдом и снегом арктических пейзажей… Быстрые яркие наблюдения в портах Египта, Индии, Вьетнама — и могучая экспрессия мексиканской монументальной живописи; встречи с людьми разных наций — и искусство Индии, Италии, Франции, Америки — вот атмосфера, в которой складывалось и взрослело творчество Алексея Шмаринова.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти