Исключительное положение

Рубрика: Основная |

Реализм представал юному Алексею Шмаринову в творчестве его отца как максимальная образная правда, как верность в передаче характеров, как острое ощущение жизни. Свободный даже в наиболее «законченных» вещах, шмариновский рисунок углем и черной акварелью не имел ничего общего, кроме техники, с безликой массой натуралистических тональных картинок, заполнявших издательства и профанировавших само понятие реализма.

Понимание традиции как опоры, истока, надежной поддержки в стремлении идти своим путем, присущее Д.Шмаринову, воспринявшему от В.Серова, Н.Купреянова и Д.Кардовского, своего непосредственного учителя, не только профессиональную школу мастерства, но и основы реалистического мировосприятия, резко отличалось от попыток канонизировать академизм, процветавший в художественном институте, где обучался его сын.

Вас интересует раздел имущества между супругами? Переходите на наш сайт и читайте об этом более подробно.

Вряд ли в ту пору Алексей Шмаринов умел отчетливо разграничивать и противопоставлять друг другу подлинный реализм своего отца и «псевдореализм», насаждавшийся педагогикой и официозными требованиями академической школы, но верный камертон, постоянно звучавший рядом, не мог не направлять, не регулировать с первых шагов его путь в искусство.

В то же время, как все художники во втором поколении, Алексей Шмаринов должен был преодолеть довольно сложный психологический барьер. Нужно было либо «раствориться» в отце, жить его отраженным светом, быть его ослабленной тенью, либо противостоять мощной и обаятельной силе его искусства, идти своим путем, отстаивать себя вопреки горячей преданности отцу, преклонению перед ним как перед художником.

Алексей Шмаринов выбрал второй путь, заявив об этом уже тем, что поступил на живописный, а не на графический факультет, и если впоследствии он все-таки ушел в графику, в том числе и в книжную иллюстрацию, то все же ничем, ни в одной работе не повторил отца. Не повторил с первых же шагов, с определения своего места в той решительной ломке, которая всколыхнула и во многом обновила искусство в середине пятидесятых годов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти