Ученики МСХШ

Рубрика: Основная |

Когда ученики МСХШ, находящейся в Лаврушинском переулке, ежедневно часами пропадали в залах расположенной прямо напротив Третьяковской галереи (убегая туда-увы! — с уроков по общеобразовательным предметам) — это было школой, и при всей неполноте тогдашнего художественного восприятия, очень неплохой школой. «МСХШовцы» проходили равнодушно мимо Андрея Рублева, ничего в нем не понимая; они были лишены возможности увидеть художников «Мира искусства» или ОСТа, но они могли восхищаться и восхищались со всем увлечением юности портретами Крамского и Репина, этюдами Александра Иванова, пейзажами Левитана, «Девочкой с персиками» Серова.

Только на сайте www.moscowatch.ru вы можете выбрать и заказать с доставкой на дом копии швейчарских часов по доступным ценам.

Когда потихоньку доставались и рассматривались репродукции импрессионистов; когда каждый живой «сергейгерасимовский» мазок, каждое смелое «попадание» в натуру вызывало восторг; страстное желание овладеть таким же свободным мастерством — это тоже было школой, и не только живописно-профессиональной. Юные художники рвались к правде в искусстве — пока только к правде живописной, правде в передаче состояния природы, фактуры живого тела. Фальшь надуманных композиций, помпезность «триумфальных» картин, заполнявших в дни всесоюзных выставок залы той же Третьяковской галереи, как-то мало осознавались, проходили мимо глаз, не затрагивая душу. Зато правдивый, свободно сделанный кусок в картине воспринимался как откровение. Правда пробивалась сквозь фотографизм, сквозь законченность скучных «постановок», сквозь заземленность мелкобытовых композиций — а это предвещало многое…

Петр Дмитриевич Покаржевский, в мастерскую к которому попал А.Шмаринов, скромный художник, добрый, спокойный человек, не давил на своих учеников, ничего им не навязывал, честно, как умел, учил «грамоте» — правильному рисунку, где все пропорции и ракурсы соблюдены, фигура «поставлена», мышцы проработаны, светотень моделирована; правильной живописи — в меру свободной, без излишнего натурализма, где опять-таки форма вылеплена, цвет и все тональные отношения взяты верно, по натуре, фактура материала передана, сходство соблюдено.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти