Влияние и предчувствие

Рубрика: Основная |

В рисунках и живописных работах с натуры, сделанных Алексеем Шмариновым как в годы студенческих «практик», так и в послеинститутское время — в поездках 1960-х годов на Кольский полуостров, в Италию, Болгарию, Румынию, США, он с самого начала представал гораздо более зрелым и цельным художником, нежели в дипломной картине, писавшейся с оглядкой на педагогов. Здесь гораздо отчетливее сказывался результат воздействия той художественной среды, тех непосредственных влияний, с которыми неразрывно была связана вся его жизнь. Рисунки и акварельные пейзажи, сделанные прямо с натуры либо по этюдам и наброскам, составляют одну из сильнейших сторон творчества А.Шмаринова, и сила эта была обретена им очень рано. Живые свободные рисунки, отмеченные артистизмом и точностью «попадания», не несут в себе следа засушенного робкого срисовывания, которое было свойственно «школе» конца 1940-х — начала 1950-х годов. В рисунках и акварелях А.Шмаринова видится совсем иная традиция, идущая прежде всего от отца, но и не только от него.

Вы ищете справочную Сыктывкара? Переходите на наш сайт http://komi.flado.ru/syktyvkar/city-info/list и смотрите справочную.

Советский рисунок и акварель, создававшиеся в 1920-е, 1930-е годы В.Лебедевым, Н.Тырсой, Н.Купреяновым, П.Митуричем, С.Герасимовым, Л.Бруни и другими блестящими мастерами, всегда являли удивительную способность сочетать абсолютную верность в передаче натуры со строжайшим отбором, композиционностью, умением художника в самый момент встречи с натурой увидеть в ней самое главное, самое образно-значительное- и передать эту ее сущность скупыми, точными, единственно верными средствами, доступными лишь высшему художественному мастерству.

Научиться такому активному образному видению натуры нельзя — можно лишь воспринять его как основу своего художественного мировоззрения, поверить до конца в силу и художественную правду этого метода, как верили в него и мастера старшего поколения, и более молодые художники уже послевоенной формации: Д.Дубинский, В.Горяев, В.Минаев… Для Алексея Шмаринова это были друзья его отца, старшие товарищи, с кем встречался, чьи споры об искусстве он слышал с детских лет, чьи работы видел не на выставках, но в мастерских в процессе творчества.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти