Воздействие искусства

Рубрика: Основная |

Подобно тому как в балетной школе обучают всем полагающимся антраша, фуэте и прочим «азам», без которых не может выйти на сцену ни примадонна, ни танцовщица из кордебалета, так и «академическая школа» давала «азы», и если бы давала только их, можно было бы, пожалуй, говорить о ней с благодарностью. Но к первоэлементам ремесла добавлялось и определенное художественное воспитание, исходящее не от того или иного педагога, но от всей ситуации в изобразительном искусстве — воспитание, основанное на пассивном, чисто внешнем, лишенном всякого драматизма, всякой психологической глубины и сложности восприятия мира и окружающей действительности. Вот с ним-то в самом непродолжительном времени предстояло вступить в борьбу молодым мастерам и вступить с тем оружием в руках, которое все-таки — никуда не денешься от этого факта — дали им их недавние педагоги. Другого у них просто не было.

Вы ищете датчики давления? Переходите на этот сайт и читать далее о них.

Алексей Шмаринов переживал все то, что переживали его одноклассники и однокурсники, шел теми же путями и все же находился в исключительном положении, во многом облегчавшем, а в чем-то и затруднявшем его становление. У него была помимо общей своя особая школа, вне которой так же немыслимо понять его как художника, как и вне общественной ситуации середины 1950-х годов. Этой школой было влияние и постоянное воздействие искусства его отца — замечательного советского графика, одного из крупнейших мастеров иллюстрации Дементия Алексеевича Шмаринова, особенно важное в начале художественного пути его сына. Противоречие между требованиями буквально понимать правдоподобие в передаче формы и откровенной фальшью многих работ конца 1940-х годов не коснулось творчества Д.А.Шмаринова. Даже оттенка надуманности, помпезности не ощущалось в его работах как в 1930-е годы, когда с такой свежестью и живой силой ворвались в мир книжной графики его иллюстрации к «Преступлению и наказанию» Ф.Достоевского, так и на рубеже 1940-1950-х годов — времени напряженной работы над поистине эпическим и глубоко психологическим циклом рисунков к «Войне и миру» Л.Толстого.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти