Температура масла

Рубрика: Основная |

Регистрация предприятийБыли изготовлены модели с шириной секций 25, 75 и 115 мм. Высота горизонтального канала между секциями устанавливалась 1,5, 3,0, 6,5 и 13,0 мм при помощи набора прокладок, помещаемых в четырех местах по длине секции. Листы гетинакса, параллельные вертикальным поверхностям секций, имитировали изоляционные цилиндры.

Для измерения температуры обмотки в отверстия, просверленные в проводниках, устанавливали термопары. Всего на каждую модель приходилось 30-46 термопар.

На моделях слоевых обмоток были проведены опыты для каждого значения высоты обмотки и ширины канала при различных значениях тепловой нагрузки и сняты картины теплового поля в обмотке и масле. Анализ распределения температуры обмотки по высоте показывает, что при увеличении высоты характер распределения температуры в ее нижней части остается прежним, а в верхней части температура растет довольно медленно. Поэтому с точки зрения нагрева низкую обмотку можно рассматривать как нижнюю часть более высокой. Было установлено, что для относительно высоких обмоток коэффициент теплоотдачи практически не меняется по высоте, за исключением самой нижней части, где его величина существенно возрастает. Следует отметить, что определение коэффициента теплоотдачи цилиндрической обмотки у ее краев вообще затруднительно.

По данным измерений были построены семейства кривых превышения температуры обмотки над средней температурой масла в зависимости от удельной тепловой нагрузки, средней температуры масла и ширины охлаждающего канала. Превышение температуры практически не зависит от высоты обмотки. При построении кривых не учитывались условия охлаждения в самой нижней части обмоток.

Исследовав распределение температуры в масле, установили, что слой масла у поверхности обмотки, в котором происходит основной перепад температуры от обмотки к маслу, имеет толщину порядка 1,5 мм и движется со скоростью, равной нескольким сантиметрам в секунду.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти