Коэффициент мощности

Рубрика: Основная |

В последнее время в электроприводах нашел широкое применение для регулирования скорости вращения двигателей постоянного тока дроссельный метод управления. Двигатель постоянного тока независимого возбуждения включается в этом случае в сеть переменного тока через дроссель (феррореактор) с подмагничиванием и выпрямительный мост В.

Принцип действия такой схемы заключается в том, что при изменении тока подмагничивания дросселя (феррореактора) меняется его индуктивное сопротивление и, как следствие, изменяется среднее выпрямленное напряжение на двигателе и скорость его вращения.

В целях удобства дальнейшего теоретического рассуждения активным сопротивлением дросселя и выпрямительного моста пренебрежем и будем считать, что цепь питания двигателя состоит из индуктивного сопротивления дросселя Хдр и активного сопротивления якоря. Рассмотреть совместную работу двигателя и дросселя с подмагничиванием можно, воспользовавшись соответствующими характеристиками.

Как известно, дроссель с подмагничиванием имеет характеристику. Поскольку данный дроссель работает совместно с выпрямителем В и двигателем, то ток якоря двигателя будет отличаться от тока дросселя некоторым постоянным коэффициентом, зависящим от схемы выпрямления.

В различных системах автоматического управления широкое применение нашли маломощные асинхронные двухфазные двигатели с повышенным активным сопротивлением обмотки ротора.

В таких двигателях используется ротор с обмоткой или в виде «беличьей клетки», или полый ротор. Управление такими двигателями чаще всего осуществляется изменением напряжения при неизменном напряжении Ua на обмотке возбуждения. Векторы напряжений имеют сдвиг по фазе на 90°.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти