Исследование Якоби

Рубрика: Основная |

Вея первая половина 1838 г. была затрачена на проектирование и строительство электрического двигателя, установку его, наладку и на научные исследования, которыми занимались «со взаимной ревностью профессор Якоби и академик Ленц». Исследования касались электромагнитов.

13 сентября 1838 г. ознаменовалось выдающимся событием. В этот день по реке Неве проплыло судно, движимое электричеством. Это была лодка длиной около 25 футов (7,7 м) и шириной 7,5 футов (2,25 м), вмещавшая до 14 пассажиров. От электродвигателя движение передавалось на гребные колеса типа пароходных. В качестве источника электроэнергии использовались 320 гальванических элементов. Это был первый случай практического применения электродвигателя. Он наглядно показал, что электричество, как и другие силы природы, может быть поставлено на службу человеку. Опыты плавания на электроходе повторялись неоднократно в течение осени 1838 г. и были возобновлены в августе следующего года, после внесения в электродвигательную установку ряда изменений.

Сегодня, Невский Завод Металлоконструкций предлагает широкий спектр товаров по доступным ценам.

Здесь сразу же следует оговорить, что ни в трудах Якоби, ни в материалах Комиссии нет описаний конструкций электродвигателей, которые Б. С. Якоби создал в процессе работы над электроходом. Внимательное изучение докладов Комиссии, книги студента Петербургского университета В. Кайданова, а также статьи в.газете «Северная пчела» от 26 сентября 1839 г. позволило путем сопоставления фактов восстановить конструкцию электродвигателя, установленного на лодке в 1838 и 1839 гг.

Почему Б. С. Якоби отказался от использования двигателя 1834 г, для привода судна и обратился к разработке новой конструкции? Сейчас невозможно установить, какие недостатки ученый видел в первой модели двигателя. Очевидно, при оценке его достоинств он исходил прежде всего из способности двигателя развивать более или менее значительную мощность. Это действительно было одно из основных качеств для практического двигателя. Мощность же двигателя в конечном счете определялась конструкцией.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти