Корреспондент газеты

Рубрика: Основная |

Корреспондент газеты мог получить сведения об установке либо от самого Якобн, либо от одного из членов Комиссии, которым одним только могли быть известны такие подробности. Если все описания и цифры, относящиеся к электроходу, точны, то нет основания считать, что размеры и описание двигателя есть плод фантазии корреспондента. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в разделе статьи, где описывается двигатель, рядом с некоторыми техническими терминами в скобках, как бы в подтверждение правильности перевода, помещены их значения на немецком языке, что, как нам кажется, доказывает, что описание двигателя взято из какого-то письменного источника. Вполне вероятно, что немецкий текст принадлежал Б. С. Якоби.

По описанию «Северной пчелы» двигатель, установленный на лодке, имел следующую конструкцию: «… Обращаясь к электромагнетической лодке… мы находим в ней небольшую машину, которая при 4-х фугах [1,2 м] высоты занимает пространство не более 5Д аршина [0,9 м] в длину и 1и аршина [0,77 м] в ширину. По виду кажется, будто механизм лодки состоит из 2-х столбов, между которыми через всю ширину лодки идет железная ось. Каждый столб состоит из 20 железных колец, имеющих внутри небольшие железные неподвижные ступицы. Между этими железными ступицами находится 20 железных крестов, которые укреплены все на одной оси. От сих осей движение переносится через колеса на… ось гребных колес. Кольца и кресты обвиты медной проволокой. Концы проволоки соединены известным образом с гальванической батареей, утвержденной в передней половине лодки…. Очевидно, что по наружности машина довольно проста; только снаряд, находящийся наверху каждого столба и назначенный к сообщению попеременного магнетизма, несколько сложен, и мы не можем дать понятия о нем нашим читателям простым рассказом без приложения рисунка».

На основании этого описания составлен чертеж судового электродвигателя Якоби. В деревянной станине, образованной стойками 1 и 2, установлены две группы двигателей, в каждой по 20 штук. Каждая труппа двигателей имеет общий вал 3 и коммутатор 4. Неподвижная часть каждого из сорока двигателей представляет собой кольцо, составленное из двух электромагнитов 5 я 6, скрепленных скобами из немагнитного материала 7 и 8.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти