Мощность первой модели двигателя Якоби была очень мала. Подсчет, проведенный по данным Якоби, показывает, что она была равна всего 0,02 л. с. = 15 вт. Увеличивая габариты машины, можно было бы несколько увеличить мощность, но вместе с этим сильно возросли бы потери в машине и расходы на гальванические элементы. Магнитная цепь двигателя Якоби имела слишком большие воздушные зазоры и, следовательно, очень большое рассеяние. Поэтому для того, чтобы обеспечить действие двигателя, требовался большой магнитный поток. Магнитный поток создавался током от гальванических батарей, которые должны были быть весьма мощными. Это удорожало установку. Кроме того, с увеличением тока ухудшались условия коммутации-(увеличивалось искрение, а также возрастали потери в меди проводов обмотки электромагнитов.
Вам нравятся онлайн фильмы? Переходите на наш сайт и смотрите их.
В. Кайданов в упомянутой книге отмечает еще один недостаток конструкции первого двигателя Якоби. действительно существенный в практической установке. Кайданов указывает, что каждый раз, Когда полюса подвижного диска становились против полюсов неподвижного диска (т. е. когда друг против друга оказываются разноименные полюса), а коммутатор еще не сработал, взаимное притяжение магнитов стремилось сместить подвижной диск по направлению силы притяжения, увеличивая этим нагрузку на подшипник оси подвижного диска, т. е. создавая дополнительные потери на трение. Возможно, что Б. С. Якоби, много экспериментируя с двигателем, видел несовершенство его и в других отношениях.
Интересно отметить, что двигатель Якоби, привлекший к себе всеобщее внимание после публикаций 1834-1835 гг., вызвал и ряд критических замечаний современников. Некоторые из этих высказываний свидетельствуют о полном непонимании учеными тех явлений, которые Якоби уже начал практически использовать. Английский профессор Александер попытался в 1841 г. указать на недостаток электрических машин, работающих на принципе притяжения и отталкивания электромагнитов. «При обсуждении этил возражений (против машин, построенных на притяжении и отталкивании электромагнитов), -писал Александер, — будем рассматривать машину Якоби, являющуюся самым главным и самым известным представителем этого типа машин» (курсив мой -М. Б.).
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти