Несомненные достоинства

Рубрика: Основная |

http://sbis-moscow.ru Определенные и довольно серьезные недостатки паровой машины, на которых правильно фиксировал внимание Якоби в своем докладе Парижской академии наук в 1834 г., были существенны главным образом при использовании ее для привода установок, преимущественно незначительной мощности. Однако эти недостатки парового, равно как и преимущества электрического двигателя рассматривались ученым как нечто абсолютное в отрыве от конкретных условий применения того или другого двигателя. Поэтому несомненные достоинства теплового двигателя как мощного первичного двигателя, широко применяемого до настоящего времени, не были учтены Якоби. Что касается места электродвигателя в энергетической цепи источник энергии потребитель, то правильно определить его на заре электротехники вряд ли представлялось возможным. И только позже, к концу XIX в., когда концентрация промышленности поставила задачу энергоснабжения огромного числа отдельных станков и агрегатов и вытекающую отсюда задачу экономичной системы распределения энергии, четко определилась роль электродвигателя как вторичного двигателя, непосредственно приводящего в действие исполнительные механизмы.

Б. С. Якоби был твердо убежден в возможности использования электрического двигателя для привода самых различных установок: «С одинаковой легкостью она (электрическая машина — М. Б.) может быть использована для приведения в действие мельницы, лодки или локомотива»,- писал он в 1837 г..

Будучи серьезным ученым и инженером, Б. С. Якоби понимал, что его работа-это только начало, что двигатель промышленного типа надо создавать, имея определенный фундамент теоретических знаний о самом двигателе. Промышленный двигатель надо было строить не вслепую, а рассчитав по заданной мощности его конструктивные параметры, т. е. создавать двигатель такой, какой нужен, а не такой, какой получится. В упоминавшемся выше письме к министру просвещения (1837 г.) Якоби фактически набросал план научных исследований, которые надлежало выполнить для изучения проблем, связанных с построением электродвигателя.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти