Открытие или…

Рубрика: Основная |

Уваров тем охотнее выступал за оказание помощи Якоби, что дело казалось ему почти разрешенным и требующим только некоторых экспериментов для уточнения деталей. На опыты были ассигнованы значительные средства, создана высокоавторитетная в научном отношении комиссия в составе академиков П. Н. Фусса, Э. X. Ленца, М. В. Остроградского, А. Я. Купфера, члена-корреспондента Академии наук П. Л. Шиллинга, представителей военно-морского ведомства — вице-адмирала И. Ф. Крузенштерна и капитана корпуса корабельных инженеров С. А. Бурачка, представителя министерства финансов, полковника горного инженера П. Г. Соболевского. Перед комиссией была поставлена задача произвести испытания электродвигателя Якоби в практических условиях, сделать в нем необходимые усовершенствования, выполнить нужные теоретические работы с тем, чтобы иметь возможность дать заключение, насколько экономичен и удобен электродвигатель для практической работы.

Электродвигатель было решено установить на судне, так как это давало в случае успеха большие преимущества для военно-морского флота. Царское правительство в то время много внимания уделяло усилению морского флота и морской обороны, как это можно будет увидеть и на примере постановки работ по минной электротехнике.

Работы Комиссии начались с организации мастерской и оснащения ее необходимыми электроизмерительными и другими приборами. Эта мастерская в дальнейшем стала центром исследовательской работы, проводимой Якоби в тесном содружестве с Э. X. Ленцем. Все, начиная от изолировки проводов и кончая сборкой двигателей, осуществлялось в этой мастерской под личным руководством Якоби. После того как Якоби был привлечен к работам в области минной электротехники, была создана новая, хорошо оснащенная мастерская. Ее деятельность сыграла большую роль в создании и внедрении электротехнических устройств прежде всего в русских армии и флоте.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти