Подвижная часть

Рубрика: Основная |

Подвижная часть элементарного двигателя состоит из четырех электромагнитов 9, укрепленных во втулке 10. Изменение направления тока в обмотках подвижных магнитов осуществляется коммутатором 4 одновременно во всех двигателях данной группы. Ввиду наличия двух коммутаторов можно предположить, что обе группы электродвигателей были присоединены к батарее параллельно.

Интересно отметить, что в учебнике Э. X. Ленца «Руководство физики» (1855 г.) дано подробное описание конструкции и действия этого электродвигателя Якоби и помещен его чертеж. Правда, имя Б. С. Якоби при этом не называется, но знакомство с приведенными в книге Ленца материалами не оставляет сомнения, что речь шла о двигателе Якоби 1838-1839 гг.

Выше мы приводили цитату из протокола Комиссии, где встречается указание, что описанный электродвигатель Якоби был построен по типу американского двигателя. При этом имелись в виду работы Т. Девенпорта, который почти одновременно с Якоби занялся созданием электродвигателя и его приспособлением для привода различных механизмов.

Запись Комиссии, как мы покажем ниже, основывалась на чисто внешнем сходстве двигателя Якоби 1838-1839 гг. и двигателя Девенпорта. Описание двигателя Девенпорта впервые.было дано в патентной заявке в феврале 1837 г.. В примечании, сделанном издателем журнала Франклиновского института, где заявка была опубликована, говорится, что Девенпорт впервые увидел электромагнит в 1833 г., а в июле 1834 г. «был в состоянии показать публике вращающуюся машину. Вероятно, здесь речь идет не об электродвигателе в собственном понимании этого слова, а о приборе типа прибора Риччи, демонстрировавшем вращательное движение. В противном случае трудно объяснить отсрочку патентной заявки до 1837 г. Уместно вспомнить, что Б. С. Якоби первое официальное сообщение о своем электродвигателе представил Парижской академии наук в ноябре 1834 г. До этого краткие заметки об его изобретении были напечатаны 22 мая 1834 г. в берлинской газете «Allgemeine Preus-sische Staats-Zeitung» и 6 августа этого же года в «Berlinische Nachrichten». Последня
я заметка была перепечатана в газете «St.-Petersbourg Zeitung» 5 сентября 1834 г. и в № 10 «Журнала мануфактур и торговли». В 1835 г. Якоби опубликовал «Заметки», в которых подробно описал двигатель.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти