Вопрос о технических электрических измерениях

Рубрика: Основная |

Б. С. Якоби впервые проводит сравнение электромагнитного и электрохимического гальванометров, конструирует несколько новых типов гальванометров для специальных целей, в том числе гальванометр с масляным успокоителем, который на долгое время вошел в практику. Построенный по идее Фарадея вольтаметр (с разложением воды) на практике оказался малопригодным, и Якоби разрабатывает прибор, действие которого основывается на электролизе медного купороса.

Вам нужны ежедневники в Киеве ТМ uson? Переходите на наш сайт и заказывайте их.

Исследование Якоби и Ленцем электромагнитов привело их к разработке баллистического метода измерений магнитных величин. Для этих же исследований Якоби был изобретен специальный «электромагнитный силовой рычаг», с помощью которого проводились измерения подъемной силы электромагнита. Якоби предложил проволочный эталон сопротивления, который использовался вплоть до принятия международным конгрессом ртутного эталона сопротивления. Но в начале работы Комиссии измерение нужных величин было связано с большими трудностями, вызванными как несовершенством самих приборов, так и низким качеством их изготовления. В докладе Академии наук о своих работах в 1841 г., Якоби с горечью писал в отношении опытов над электродвигателем: «Из этих многочисленных, поставленных в большом масштабе опытов я не мог сделать положительных и точных выводов, да я и не хотел их делать; вряд ли кто-нибудь согласился бы проводить измерения с приборами, которые являются источниками многочисленных ошибок, вызываемых частично их расположением, а частично их неудовлетворительной конструкцией».

Не приводя здесь подробного описания деятельности Комиссии, остановимся на главных технических задачах, которые Якоби приходилось решать в ходе работ над приспособлением электродвигателя для судоходства.

Через четыре месяца после первого знакомства Комиссии с электродвигателем, привезенным Якоби из Дерпта, 22 декабря 1837 г., было проведено испытание трех двигателей, которые Якоби построил уже в Петербурге: двигателя модели 1834 г., но большого размера,» и двух новых — одного «совершеннейшей» конструкции Якоби, другого — «по описанию подобного аппарата, сделанного в Америке». Двигатели испытывались в лабораторных условиях. Критерием их мощности была совершаемая ими работа поднятия груза на определенную высоту. Опыты прошли успешно.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти