Отношение людей к природе протекает во взаимоотношениях между ними самими в процессе обмена и распределения произведенного продукта. Их носителем является продукт производства, в котором воплощаются материальные интересы общества.
Разделение труда ведет к размежеванию общественных интересов, воплощаемых в продукте, производства. Эти интересы выражаются в двух свойствах продукта, порождаемых общественным отношением к нему, — стоимости и потребительной: стоимости. В рамках общественного разделения труда цель производства представляет собой две взаимосвязанные задачи, обусловленные свойствами производимого продукта, который является предметом общественного производства и потребления. Целью производства оказывается двойственная задача создания стоимости и потребительной стоимости.
Вы ищете горящие путевки в Турцию? Переходите на наш сайт и заказывайте путевки в Турцию и в другие страны.
Стоимость продукта, в которой воплощается для производителя цель производства, доставляет ему требующуюся потребительную стоимость. Но стоимость продукта производства реализуется лишь в том случае, если он как потребительная стоимость отвечает интересам потребителя. Обеспечение интересов потребителя является необходимой предпосылкой реализации интересов производителя. На основе реализации продукта производства возникают отношения между обособленными звеньями производительных сил, принимающие форму товарно-денежных отношений. Указанные отношения — это общественная форма взаимодействия обособленных звеньев производства, вытекающая из самого явления обособления и возникновения связей между ними.
Таким образом, производственные отношения, охватывающие сферы производства и обращения и составляющие область действия и взаимодействия производительных сил, заключаются в прямых и непрямых связях людей со средствами и результатами производства. Первая форма связей базируется на административных (внеэкономических), а вторая — на экономических методах управления производительными силами.
Всего на сайте опубликовано 9070 материалов.
Посетители оставили 0 комментариев.
В среднем по 0 комментария на материал.
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти