Механическая прочность

Рубрика: Основная |

Кроме того, соединение про изводится в условиях, более безопасных, чем при сварке: нет электрической дуги и расплавленного металла.

Контактные присоединения шин к аппаратам. Выводы аппаратов выполняются из меди; конструкции их рассчитаны на непосредственное присоединение к ним медных шин при помощи болтов. Поэтому способ соединения медных шин с аппаратами не вызывает ни у монтажников, ни у эксплуатационников никаких сомнений.

Иначе обстоит дело с присоединением к аппаратам алюминиевых шин. Алюминий обладает меньшей проводимостью, чем медь, он имеет меньший модуль упругости, иной температурный коэффициент расширения. Кроме того, алюминий с медью представляют собой гальваническую пару, откуда следует соответствующее поведение контакта алюминий — медь в процессе эксплуатации (при наличии влаги окисление контактной поверхности).

Вам требуется бесплатная установка вендингового оборудования? Переходите на наш сайт и читайте об этом.

Выводные контакты аппаратов изготовляются на заводах разнообразной формы: с продольным и поперечным расположением болтов, с прямоугольной и трапецеидальной контактной площадкой, и, наконец, стержневые. Присоединение к ним алюминиевых шин выполняется различными способами в зависимости от максимального тока данной цепи, диаметра выводного стержня, количества и диаметра болтов на выводных колодках аппаратов. Контактное присоединение алюминиевых шин к выводам силовых трансформаторов и трансформаторов тока, согласно соответствующим ГОСТ, выполняется непосредственно с применением шайб увеличенного диаметра.

Необходимо отметить, что вопрос о присоединении алюминиевых шин к медным контактным выводам аппаратов в том виде, как они выпускаются заводами, не нашел окончательного официального решения. При больших силах тока в монтажной практике обычно применяются алюминиевые или медные дополнительные планки, создающие меньшее сопротивление переходу тока от выводов аппаратов к шинам. В настоящее время отечественные заводы разрабатывают такие конструкции выводов, при которых алюминиевые шины можно было бы присоединять к ним непосредственно, без каких-либо дополнительных присоединений.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти