Судьи и присяжные

Рубрика: Основная |

Студенты и черные жаждали революции, и чем более жестокой она оказалась бы, по их мнению, тем лучше, однако для их изображения, как считали в Голливуде, гангстерская традиция не подходила. В конце концов, «это же наши дети», — говорили они.

Но Голливуд был, как всегда, слишком прямолинеен: если ты попадал в списки красных, то для Голливуда ты становился красным с головы до ног. Коммунистом считали всякого, на кого указывал осведомитель ФБР, и подозреваемый лишался каких бы то ни было гражданских прав.

Дело в том, что Голливуд, а вместе с ним и телевидение, радио, книги, журналы, генералы и кардиналы пугали своих детей «волком», так часто предупреждали, что Ой их съедет, если они не будут осторожны, что в конце концов дети перестали их слушать. Во всяком случае, «детям» так и не удалось увидеть настоящего волка. Зато они увидели войну во Вьетнаме и сразу поняли, что их обманули. Самым большим бедствием 60-х годов был образцово налаженный антикоммунизм. Появилось молодое поколение, которое больше -не верило словам взрослых — в том числе и словам о коммунизме. И они были правы.

Вы ищете твердотопливные котлы? Посетите сайт http://kotlant.ua/ и читайте о них.

Но получилось так, что, отрицая старые клише антикоммунизма, большая часть молодого поколения оказалась пойманной в ловушку «новых» клише. На сей раз ловушки расставлял не Голливуд. Он просто не сумел сделать поворот на 180°, чтобы завоевать хотя бы элементарное доверие. Именно европейские режиссеры сумели заполнить идеологическую брешь.

Большинство европейцев не боялись слов: «революция», «марксизм», Маркс, Ленин. Они выросли в странах, где революция была частью национальной истории, и, будучи социал-демократами того или иного толка, привыкли к идеям Маркса. В сознании большинства европейцев успела укорениться мысль о том, что рано или поздно их страны пойдут по социалистическому пути развития.

Итак, «революция» пришла в Америку, затронув главным образом американскую молодежь, благодаря европейскому кинематографу, и главным образом благодаря «самому революционному мастеру кино»-Жан-Люку Годару.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти